Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


ТПМПК. Страничка специалиста



23.06.2020

Эмоциональная поддержка детей

Учитель-дефектолог Тимофеева Т.Л.

Эмоциональная поддержка детей - один из тех важных факторов, которые улучшают и укрепляют отношения между детьми и взрослыми.

От эмоций, которые чаще всего проявляет и испытывает ребенок, зависят его взаимодействие с окружающими людьми, и в целом его социальное развитие.

Доказано, что если взрослый расположен к ребенку, радуется вместе с ним его успеху и сопереживает неудачу, то ребенок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, готовность действовать и преодолевать препятствия даже в случае неуспеха. Внимательное отношение к ребенку, признание его прав, проявление чуткости являются основой эмоционального благополучия и вызывают у него чувство уверенности, защищенности, которое способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Если ребенок становится скованным, неуверенным, готовым расплакаться либо выплеснуть свою агрессию на сверстников, или сам замыкается и старается избежать общения, что значительно снижает его социальную активность – это показатель невнимательного отношения взрослого к своему ребенку. Также к разочарованию в самом себе могут способствовать сравнение взрослыми ребёнка с другими детьми, конфликтные отношения в детском коллективе, соперничество братьев и сестер, завышенные требования родителей, внимание родителей к ошибкам, неудачам, поражениям.

Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, взрослым, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение ребенка, взрослому необходимо сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает. Как правило, негативные замечания не имеют действия. Вместо слов: "Ты мог бы и не пачкаться", "Какой ты неуклюжий", "Посмотри, как твой брат (друг) хорошо сделал это", лучше проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему, демонстрировать оптимизм, опираясь на сильные его стороны, избегая подчеркивания промахов. Вам необходимо также использовать умение помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться; возможность внести юмор во взаимоотношения с ребенком; а ещё – не бояться позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. В то же время нужно избегать таких ложных способов поддержки, как гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов.

Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи. Постоянные упреки приводят ребенка к выводу: "Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу заслужить одобрение. Я сдаюсь". Бывает, что иногда поведение ребенка не нравится взрослому. В такие моменты он должен четко показать ребенку: "Хоть я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность". Необходимо показать ребенку, что неудача ни в коей мере не умаляет его личных достоинств.

Для создания эмоциональной поддержки необходимо показать ребенку свое удовлетворение от его достижений и успехов. У ребенка необходимо создать установку: "Ты можешь это сделать". Родителям важно показать ребенку, что тот является членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы. Очень важно создать ребенку ситуацию успеха, так как успех порождает новый успех и усиливает уверенность в своих силах. Для этого можно использовать такие высказывания: "Я горжусь тобой!", "Мне нравится, как ты работаешь", "Это действительно про­гресс!", "Я рад твоей помощи", "Все идет прекрасно", "Я рад, что ты в этом участвовал", "Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал".

Взрослые иногда путают поддержку с похвалой и наградой. Поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что-то очень хорошо, или за какие-то его достижения в определенный период времени. Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке ребёнком сделать что-то самостоятельно или небольшой положительной динамике относительно самого себя.

Помимо безусловной любви, эмоционального тепла дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного решения любой задачи, будь то освоение столовых приборов или строительство башни из кубиков. В таких совместных действиях для ребенка открываются новые формы общения со взрослыми. Установив позитивные взаимоотношения со взрослым, ребенок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими. Общительность и доброжелательность взрослого выступает как условие развития положительных социальных качеств у ребенка.




Количество показов: 693
Дата создания: 23.06.2020 12:12:02
Дата изменения: 23.06.2020 12:13:43

Возврат к списку статей ->