Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


ТПМПК. Страничка специалиста



09.02.2017

Взаимодействие социального педагога с участникам образовательных отношений

Дунаева Светлана Владимировна
социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог

Взаимодействие социального педагога с семьёй

Дифференциация семей по типам: определяя тип семей по различным основаниям классификации: по структуре (полная, неполная), по материальной обеспеченности семьи, по взаимоотношениям: гармоничная, компромиссная, неустойчивая, мнимая, конфликтная, резко конфликтная, потребительская. Составляется социальная карта семьи.

  1. Патронаж семей (обследование жилищно-бытовых условия семьи).
  2. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по повышению ответственности родителей за исполнение своих обязанностей (если это семья «группы риска»).
  3. Профилактические рейды, направленные на выявление и оказание своевременной социальной помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  4. Переписка с родителями.
  5. Выход на классные родительские собрания с циклом лекций, на общешкольные родительские собрания.
  6. Оформление правовых уголков для родителей.
  7. Просвещение родителей в вопросах воспитания, обучения, формирование педагогической культуры родителей.
  8. Приглашение на общешкольное родительское собрание инспектора по пропаганде ОГБДД, инспектора ПДН ОВД.
  9. Индивидуальные беседы с родителями с инспектором ПДН ОВД.
  10. Мотивация родителей на трудоустройство (если эта семья на учёте)
  11. Организация взаимодействие социальных служб для разрешения возникающих конфликтов в семье.
  12. Социальный педагог информирует детей и родителей об услугах, оказываемых учреждениями дополнительного образования.

Взаимодействие социального педагога с органами опеки и попечительства:

  1. Участие в сборе информации необходимых документов (при усыновлении и т.д.) ребёнка, так как педагог непосредственно контактирует с ребёнком.
  2. Патронаж за жизнедеятельностью приёмной семьи.
  3. Наблюдение за деятельностью опекунов и попечителей в воспитании содержании подопечных детей.
  4. Принимает участие в процедуре инициирования и сбора материалов к ограничению или лишению родительских прав.
  5. Представление сведений о состоянии здоровья детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей в органы опеки.
  6. Уточнение юридического статуса детей, оставшихся без попечения родителей.
  7. Вопросы жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  8. Составление плана работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Взаимодействие социального педагога с Подразделением по делам несовершеннолетних (ПДН)

  1. Корректировка списка учащихся состоящих на учёте в ПДН.
  2. Планировала план совместной работы с инспектором ПДН.
  3. Организация индивидуальных и групповых профилактических бесед с несовершеннолетними.
  4. Совместные рейды с инспектором ПДН.

Взаимодействие социального педагога с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП)

  1. Уточнение данных об обучающихся, состоящих на учёте в КДНиЗП.
  2. Совместная работа с КДНиЗП по индивидуальным программам реабилитации и адаптации, принятых на КДН и ЗП.
  3. Консультирование КДНиЗП в вопросах по защите прав детей.

Взаимодействие социального педагога с Центром социального обслуживания населения (ЦСОН)

  1. Помощь в организации досуговой деятельности с категорией «ребёнок-инвалид»: новогодние подарки, организация посещение спектаклей с данной категорией детей.



Количество показов: 1435
Дата создания: 09.02.2017 13:45:09
Дата изменения: 09.02.2017 13:47:29

Возврат к списку статей ->