банер_независимая-оценка


Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda


Контакты для телефона:

Работа в России


ТОПМПК. Страничка специалиста



05.05.2016

Что необходимо знать родителям первоклассников, которые 1 сентября 2016 года будут учиться по новым образовательным стандартам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Ефимова Г.А.,
Педагог-психолог ТОПМПК

Новые экономические условия развития нашей страны, изменения взглядов в обществе привели к тому, что потребовались и новые подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Диапазон возможностей развития и обучения детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от способности обучаться на равных с нормально развивающимися сверстниками до необходимости построения специально адаптированной к возможностям ребенка индивидуальной программы образования. В декабре 2015 года были утверждены два новых образовательных стандарта для детей с ОВЗ: ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями, которые являются неотъемлемой частью федеральных государственных стандартов общего образования. Такая вариативная образовательная система появится в России впервые. Ее главная цель — помочь каждому ребенку с ОВЗ стать полноценным членом общества. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст.43 Конституции РФ). Специальный образовательный стандарт является базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. В стандартах закреплены возможности как инклюзивного обучения для всех категорий детей с ОВЗ, так и дифференцированного обучения в специальных школах - это две равноправные формы получения образования в максимально комфортной для ребенка среде. Стандарты содержат три основные составляющие: требования к условиям обучения, к программам и к результатам образовательного процесса. Стандартами охватываются все категории детей. Независимо от того, будет ли учиться ребенок в общеобразовательной, коррекционной школе или на дому, каждый получит возможность получить качественное образование. При этом выстроив систему обучения, педагог, в зависимости от результатов, которые демонстрирует ребенок в процессе учебы, сможет предлагать родителям ее изменения, добавляя новые элементы. Ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Специалист сопровождения прекратит поддержку ребенка только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден. Обучение по адаптированной программе возможно только на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии. Рекомендацию для обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию родители могут получить в дошкольном образовательном учреждении, в школе, где ребенок начал свое обучение, а также на приеме у педиатра, невролога, отоларинголога, окулиста, других медицинских специалистов. В ряде случаев родители могут сами заметить особенности в развитии ребенка и обратиться за консультацией в психолого-медико-педагогическую комиссию. Психолого-медико-педагогическая комиссия определяет для каждого выявленного ребенка с ОВЗ образовательную программу и комплекс специальных образовательных условий. Адрес сайта, на котором размещены Методические рекомендации Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по реализации ФГОС ОВЗ www. центр-ресурс.рф, раздел «ЦПМПК и деятельность ТПМПК», страничка «Методические материалы и советы специалистов».

ФГОС ОВЗ применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года, продолжают обучение по ним до завершения обучения.


Количество показов: 657
Дата создания: 05.05.2016 09:14:28
Дата изменения: 05.05.2016 09:14:28

Возврат к списку статей ->