Рабочие программы
Рабочая программа учебного предмета "Технология" для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2), тяжелыми нарушениями речи (вариант 2), 1 - 4 классы
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Технология"
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (далее программа) составлена на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (ТНР) (вариант 2) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания.
Цель изучения учебного предмета «Технология» – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи изучения учебного предмета «Технология»:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
Учебный предмет «Технология» является основным для формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он обогащает содержание умственного развития, формирует операциональный состав различных практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает условия для активизации связного высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной работы.
Учебный предмет «Технология» развивает необходимые для социализации качества личности, помогает преодолеть ряд нежелательных особенностей обучающихся с ЗПР, ТНР (ручную неумелость, леность, неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к результату и пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.
Место в учебном плане
В соответствии с АООП НОО обучающихся с ЗПР, ТНР ГБОУ СО «Сухоложская школа» учебный предмет «Технология» изучается с 1 по 4 класс.
Общее количество часов по учебному предмету «Технология» в 1 классе составляет 33 часа из расчета 1 час в неделю (33 учебные недели), во 2 - 4 классах составляет 34 часа из расчета 1 час в неделю (34 учебные недели).