Курсы коррекционно — развивающей области
Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 класс
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа коррекционного курса «Психокррекция» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к результатам освоения АООП с учетом программ, включенных в ее структуру на основе методических рекомендаций преподавания учебной дисциплины «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с умственной отсталостью (1-4 классы), пособия для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Развитие сенсорной сферы детей» Л. А. Метиева, Э.Я. Удалова.
Программа разработана для обучающихся 1 класса осваивающих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
В ходе психокоррекционных занятий осуществляется психолого - педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся, гармонизацию личности и межличностных отношений.
Основные направления работы:
- познавательная сфера (формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов);
- эмоционально-личностная сфера (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);
- коммуникативная сфера и социальная интеграция (развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения).
Основной целью программы является – оптимизация психического развития ребенка и успешная социализация его в общество посредством формирования правильных представлений об окружающей действительности на основе познания им каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.
Задачи:
-обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения;
-формирование на основе активизации работы всех органов чувств, адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.
-коррекция недостатков познавательной деятельности детей в процессе систематического и целенаправленного восприятия формы, конструкции, величины, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
-формирование пространственно-временных ориентировок;
-совершенствование сенсорно - перцептивной деятельности;
-обогащение словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии;
-исправление недостатков моторики;
-совершенствование зрительно-двигательной координации;
- формирование учебной мотивации;
- гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе;
-развитие элементов самостоятельности, формирование навыков самоконтроля;
-развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
-формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе);
-повышение социального статуса ребенка в коллективе;
-формирование и развитие навыков социального поведения.
Программа коррекционного курса «Психокоррекция» рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Освоение содержания коррекционного курса зависит от индивидуальных особенностей конкретного ученика.