Рабочие программы
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.3, 1 (дополнительный) класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ к результатам освоения АООП обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.3. с учетом программ, включенных в ее структуру.
При разработке рабочей программы учитывались особые образовательные потребности обучающихся, предметное содержание, определенное АООП обучающихся с расстройствами аутистического спектра ГБОУ СО «Сухоложская школа», а также актуальные задачи воспитания, обучения и развития обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Основными критериями отбора материала, рекомендованного для изучения в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра и АООП являются его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объема и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формированием у них готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения. Программа обучения носит элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом является принцип коммуникативной направленности.
Основная цель изучения учебного предмета - формирование у обучающихся коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам школы максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Основные задачи учебного предмета:
формировать у обучающихся интерес к языку и первоначальные языковые обобщения, развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
познакомить детей со связной письменной речью как видом общения;
обучать грамотному и аккуратному письму;
формировать у детей первоначальные умения в письменных высказываниях
осуществлять нравственное, эстетическое и экологическое воспитание школьников.
В соответствии с учебным планом образовательной организации на учебный год общее количество часов в 1 дополнительном классе - 66 часов в год (2 часа в неделю)