Рабочие программы
Рабочая программа учебного предмета "Чтение" для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.3, 1 (дополнительный) класс
Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика». Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию и социализации обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Рабочая программа учебного предмета «Чтение»» составлена на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 3 ФГОС НОО ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания.
В системе школы курс чтения реализует познавательную, коррекционную и социокультурную цели:
познавательная цель: предполагает формирование у учащихся умений использовать навык сознательного, правильного и выразительного чтения в нестандартных ситуациях, повышение уровня общего развития учащихся;
коррекционная цель: предполагает развитие речемыслительных способностей детей;
социокультурная цель: предполагает формирование коммуникативной компетенции учащихся, социальной адаптации и реабилитации учащихся.
Основные задачи обучения чтению:
формировать основы навыка полноценного, правильного, беглого и выразительного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
формировать технику чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения целым словом;
формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный понимаю текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа.
воспитывать у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности;
формировать положительные нравственные качества и свойства личности.
В соответствии с учебным планом образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра на изучение чтения отводится:
1 дополнительный класс – 66 часов в год (2 часа в неделю, 33 учебные недели)