Новости
В России начнут тестировать детей мигрантов на знание русского языка перед приёмом в школу

Порядок тестирования детей мигрантов перед приёмом в школу был утверждён в марте Приказом Министерства просвещения России. Ознакомиться с документом можно на портале правовых актов по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202503140026?index=1
Согласно тексту Приказа, тесты будут отличаться в зависимости от года обучения. В тест входят письменная и устная части, однако детям, поступающим в первый класс, не придётся сдавать письменные тесты. Им нужно будет показать навыки слушания и говорения на русском языке, а также знание частотной лексики: например, назвать предметы с опорой на рисунки и фотографии. При этом уже со второго класса потребуются навыки чтения и письма минимального уровня. С каждым классом тестирование будет усложняться, требуя дополнительных языковых знаний.
После прохождения тестирования комиссия определит языковой уровень ребёнка — необходимый для освоения образовательных программ или недостаточный для школьного обучения.
Минимальное количество баллов, которое должны будут набрать дети для прохождения тестирования, — три. Если ребёнок не сможет их набрать, экзамен можно будет сдать повторно через три месяца, но с другими заданиями. Также будет предложено пройти дополнительное обучение по русскому языку.
Тестирование будет фиксироваться на видео, для устной части предусмотрена аудиозапись.
Вопрос тестирования детей мигрантов на знание русского языка прокомментировала директор екатеринбургской гимназии № 174 имени Л. Я. Драпкина Ирина Ивлева.
«Ключевым моментом закона № 544-ФЗ определено обязательное тестирование иностранных учащихся перед зачислением в школу. Основная идея заключается в том, что успешная интеграция иностранных учащихся в российскую среду возможна лишь при условии хорошего владения русским языком и понимания наших культурных ценностей. Цель такого тестирования — оценить уровень владения русским языком и базовыми школьными знаниями, что критически важно для успешной социализации и академической успеваемости ребёнка в новой стране. Тестирование будет проходить по строгим правилам и с использованием современных методик. Оно должно проверять не только базовые знания, но и умение ребёнка говорить, понимать тексты и выполнять простые математические задачи. Результаты тестирования позволят учителям получить полное представление о начальном уровне подготовки ученика и разработать индивидуальный план поддержки, если это потребуется», — рассказала она.
Кроме того, Ирина Валерьевна уверена, что социализация иностранных детей в российской школе — это сложный и многоступенчатый процесс. Помимо языковых барьеров, дети сталкиваются с различиями в учебных программах, методах преподавания и даже в социальных нормах поведения. Тестирование помогает выявить эти различия и подготовить учителей к работе с особенностями каждого ребёнка. Кроме того, успешное прохождение теста даёт ребёнку уверенность в своих силах и создаёт позитивный настрой на учёбу, что значительно упрощает процесс адаптации. В конечном итоге, грамотное проведение тестирования и последующая поддержка со стороны учителей способствуют быстрой и успешной социализации иностранных обучающихся. Это не только улучшает качество их образования, но и помогает им стать полноценными членами российского общества, сохраняя при этом свою уникальную культурную идентичность.
Документы:
Количество показов: 46