Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


Информация для родителей



11.03.2020

Рекомендации родителям по обучению, воспитанию, развитию подвижного ребенка


А.Т.Качусова,

учитель-дефектолог

         К сожалению, многие родители не хотят обращаться к помощи врачей, даже когда педагоги рекомендуют проконсультировать «нестандартного» ребенка. Боязнь диагноза, «ярлыка» лишает детей необходимой помощи. Страхи подогреваются и слухами о том, что всем подобным детям врачи прописывают психотропные препараты. На самом деле лекарства назначают лишь части детей с таким заключением. Это, как правило, препараты, улучшающие мозговое кровообращение, противосудорожные, седативные (успокоительные) лекарства, витамины и т. п. Существуют также компьютерные методы коррекции мозга.

     Уважаемые родители:

Ø  хвалите «такого» ребенка каждый раз, когда заслужил, подчеркивайте его успехи;

Ø  избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». Говорить вообще следует сдержанно, спокойно, мягко;

Ø  поощряйте все виды деятельности, требующие концентрации внимания. Пусть ребенок больше раскрашивает, играет с кубиками, мозаикой, читает. Если хоть какое – то из этих полезных и спокойных занятий его привлекает – радуйтесь и всеми силами поддерживайте его интерес.

          Система поощрений и наказаний должна быть достаточно гибкой, но обязательно последовательной. И тут приходится учитывать особенности подвижного ребенка: он не умеет долго ждать, поэтому и поощрения должны носить моментальный характер и повторяться примерно через 15 – 20 минут. Один из вариантов поощрения – выдача жетонов, в которые в течение дня можно обменять на награды.  Поскольку подвижный ребенок может быть очень импульсивным, его неожиданное действие, которое иногда носит даже провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию взрослого. В любой ситуации оставайтесь спокойными. Помните: нет хладнокровия – нет преимущества!

          Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до 10). И тогда, избежав эмоциональной вспышки, вы избежите чувства вины за проявление своей слабости, сможете лучше понять ребенка, который так нуждается в вашей поддержке. Старайтесь соблюдать четкий распорядок дня. Следует ограничить общение ребенка во время игры одним партнером. Избегайте шумных, беспокойных приятелей, мест большого скопления людей.  Вы должны оберегать ребенка от переутомления – оно усиливает двигательную активность. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе, занятия спортом. Возможно, ваш ребенок действительно обладает какими – ни будь исключительными способностями. Понаблюдайте за ним, возможно, какое – то из занятий способно целиком захватить его неустойчивое внимание. Таким образом, если вы подозреваете, что «нестандартное» поведение вашего ребенка -   результат плохого воспитания или дурного характера, советуем присмотреться к нему внимательнее. Стоит проанализировать причины нежелательного поведения в этом поможет вам учитель – дефектолог.


Детальная картинка: 
Количество показов: 758

Возврат к списку