Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


Информация для родителей



12.04.2022

Ребёнок читает медленно. Как ему помочь?


   Учитель – логопед ГБОУ СО «Сухоложская школа»

Лукашевич В. А.


Screenshot_2.jpg

Вот несколько симптомов, которые будут указывать на то, что у ребёнка могут быть или есть трудности в чтении. Симптомы и признаки расположены в произвольном порядке, без учёта частоты встречаемости.

  • Не любит играть со звуками и рифмовками.

  • Не правильно произносит или путает звуки в произношении.

  • Испытывает затруднения в звукобуквенном и слоговом анализе.

  • Испытывает затруднения в запоминании букв, цифр, дней неделей, дат и т.д.

  • Пропускает части слов при чтении и пытается угадать окончание слов. Может пропускать целые слова.

  • Постоянно жалуется, что трудно читать и испытывает головную боль.

  • Не любит читать вслух.

  • Не испытывает интереса к тому, что читают ему взрослые.

  • Держит книгу слишком близко к глазам.

  • Немного косит.

  • Часто трёт глаза.

  • При чтении прикрывает или закрывает один глаз.

  • Поворачивает голову, блокируя тем самым работу одного глаза.

  • Пишет буквы и слова задом наперёд.

  • Пытается избежать чтения и домашних заданий.

  • Плохо пишет и обладает плохим почерком.

  • Испытывает трудности в запоминании, идентификации и воспроизведении основных геометрических фигур.

  • Быстро устаёт.

  • Делает домашнюю работу гораздо дольше.


Несколько факторов, которые могут снижать скорость чтения.

  • Возможности артикуляционного аппарата (трудности произношения и трудности в артикуляционные моторики).

  • Недоразвитие навыков звукового и слогового анализа. В этом случае необходима помощь логопеда.

  • Нарушение зрительного и пространственного восприятия (особенно у леворуких детей) – ребенок упорно путает определенные буквы, плохо запоминает буквы.

  • Нарушения зрения – часто взрослые не догадываются об этом. Проконсультируйте ребёнка у окулиста, чтобы исключить этот фактор.

  • Узкое поле зрение – у любителей читать происходит расширение поля зрения, таким образом, нет необходимости останавливаться, чтобы перевести взгляд на другое слово или строчку. И наоборот люди, которые мало уделяют внимание чтению, не развивают возможность увидеть целую строчку, а могут разглядеть всего несколько слов.

  • Регрессии. Это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Когда смысл прочитанного предложения остаётся не понятным, мы возвращаемся к фразе ещё раз. Но возвратные движения глаз не всегда попадают туда, где произошла заминка. При медленном чтении, регрессии довольно часты. И частые возвратные движения глаз влияют на скорость чтения.

  • Дополнительные факторы, которые влияют на скорость — это словарный запас читающего. Чем ниже словарный запас, тем больше слов не понятно в тексте и для того чтобы уловить смысл надо разгадать как можно больше значений слов.

  • Скорость чтения может зависеть от интереса ребёнка к материалу. Не нагружайте его сложной, не подходящей по возрасту литературой.

  • Незрелость нервной системы, повышенная утомляемость, не сформированное внимание. В этом случае надо понять, что читать быстрее в настоящее время он не может, скорость чтения увеличится вместе с созреванием и укреплением нервной системы ребёнка.

  • Нежелание ребёнка читать — взрослым требуется задуматься, а всё ли мы правильно делаем.

Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины. Как помочь?

Человек запоминает не то что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Для освоения каких-то умений, более эффективны будут не длительные упражнения, а короткие. И чем чаще они будут проводиться, тем лучше.

  • Гораздо лучше читать несколько раз в день, но по 5-7 минут, и ещё и пред сном.

  • Чтение нужно контролировать и слушать, чтобы исправлять ошибки. Постарайтесь заинтересовать ребёнка в значении незнакомых ему слов.

  • Развитие чтения тормозится из-за слабой оперативной памяти. Прочитав три, четыре слова, ребёнок забывает первое и не может понять смысла предложения. Развивайте оперативную память ребёнка при помощи специальных упражнений.

  • Не избегайте заданий на зрительную концентрацию, внимание и память. Чаще разгадывайте с ним ребусы кроссворды, шарады.

  • Расширяйте периферийное зрение ребёнка, которое поможет увеличить количество видимого текста, а, следовательно, ускорить процесс чтения.

  • Если проблема у ребёнка в трудностях артикуляции звуков, то обязательно проводите перед чтением артикуляционную гимнастику, чтобы разогреть речевой аппарат.

  • Используйте приём параллельного чтения. Читайте то медленно, то быстро. Ребенок, читая вслед за вами, будет наращивать скорость чтения.

  • Хвалите ребёнка за каждый успех, он должен чувствовать, что у него получается. Как можно меньше критикуйте.

 

 

 




Детальная картинка: 
Количество показов: 419

Возврат к списку