Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


Информация для родителей



08.11.2017

Если ребенок опаздывает… Ефимова Г.А.,педагог-психолог


Наши дети учатся в небольшом городе, где нет автомобильных пробок, в уютной школе, где знают каждого ребенка и практически каждого родителя. Начало занятий – с половины девятого. Детей в школу провожают и встречают родители, бабушки, дедушки, при этом, казалось бы, удивительно, что одни и те же дети часто опаздывают. Опоздать иногда в школу может каждый ученик. Но что делать, если это происходит систематически? Ученик внезапно появляется, когда дети сосредоточились, начинает открывать портфель, шумно доставать пенал, дневник, соображать, а какой же урок идет, искать нужную тетрадь. Весь класс вынужден отвлекаться и тратить время на него. После того, как опоздавший усядется, еще тратится время, пока дети с учителем успокоятся. Виноват ли школьник? Виноваты ли родители? Что можно сделать, чтобы отучить ученика от опозданий?

В причине опоздания нужно разобраться.

Есть несколько причин, по которым ребенок может опаздывать:

1. Он не общителен, ему тяжело находиться среди одноклассников период времени до начала урока. В данном случае ребенку помогут учитель и школьный психолог.

2. Ребенок опаздывает на урок, потому что не понимает, что это приводит к прямому нарушению правил обучения в школе. Такое поведение формирует отрицательное отношение сверстников и учителя к опоздавшему.

Как учитель, так и школьник работают и учатся по правилам, зафиксированным в Уставе школы. За опоздание учитель не имеет права ни допускать ученика до уроков, ни удалять с урока, ни наказывать как-то по - другому. Педагог может только указать опоздавшему на нарушение правил поведения обучающихся в школе. У родителей и педагогов должна быть единая линия: ответственность за опоздание несет в первую очередь ребенок. Учитель должен объяснить родителям, как важно следить за режимом дня ребенка, за его полноценным сном, как важно научить ребенка ориентироваться во времени. Если родители занимают нейтральную позицию, не помогают педагогу в решении проблемы, не захотят занять позицию педагога, ребенку выгодно считать, что за его опоздания в школу отвечают родители. В этом случае он может спокойно все проспать, а если проспит, то может обвинить маму, что она его не разбудила. Может быть и еще один вариант последствий опоздания: ребенок начнет беспокоиться по поводу опоздания (учитель не доволен), тревожность плохо сказывается на психологическом развитии личности, понижается самооценка, разрушается нервная система.

3.Ребенок поздно встает и в связи с этим не успевает собраться в школу.

Для многих родителей актуален вопрос, как разбудить ребенка утром, бывает, по несколько раз подходишь к нему, но результат тот же – спит крепким сном. Но есть несколько методов, как это сделать спокойно, без истерик, только нужно соблюдать несколько условий. Главное – организуйте так режим дня, чтобы ребенку хватало времени выспаться, так как очень часто он плохо встает по утрам, потому что не отдохнул качественно. Будите его не спеша и в хорошем настроении, поэтому пойдите на некоторые хитрости – включите любимую бодрую и веселую музыку, потанцуйте или же сделайте зарядку. Можете включить короткий мультфильм, чтобы он просыпался вместе с мультипликационными героями. Еще многие любопытные дети встают, если их заинтриговать: «Какие сегодня Мороз нарисовал узоры на окнах», или «Вороны какие веселые, иди, посмотри…» Будьте уверенны, ребенок быстро проснется.

Дети не хотят просыпаться, так как не испытывают радости от происходящих в течение дня событий – контрольная, ссора с другом и т.п., а вы их сразу же настройте на радостный лад, рассказав, сколько сегодня прекрасного его ждет – прогулка на санках, поездка к бабушке или в кино и т.п. Если ребенок любит порассуждать, то легко просыпается, если уже с утра его озадачить: «Что-то не могу вспомнить, чем вчерашняя серия мультфильма закончилась?», или «Тебе сегодня какую конфету купить?» У каждого ребенка сейчас есть телефон с будильником. Установите вместе с ребенком мягкую и навязчивую мелодию, обговорите время подъема. Чтобы стать пунктуальным, надо найти мотивацию. Сильно мотивированный ребенок способен исправиться за очень короткий срок. Предложите ребенку готовиться к завтрашнему дню с вечера. Если он ни разу не опоздал за неделю, то его следует наградить, можно сводить ребенка в кино, в зоопарк, в бассейн. Постепенно дети должны вставать без родительского контроля, их нужно учить самостоятельности. 


Детальная картинка: 
Количество показов: 6167

Возврат к списку