Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


Коллегам. Методическая копилка.

18.10.2022

Психологический тренинг для родителей "Мы вместе все преодолеем"


Цель: Повышение психологической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания своего ребенка

Задачи:

1. Совершенствовать умение родителей согласовывать свои действия с действиями своего ребенка

2. Способствовать снижению эмоционального напряжения между родителями и детьми

3. Овладение родителями приемами взаимодействия с собственным ребенком

4. Понять смысл применения нейропсихологических игр и упражнений в различных ситуациях с ребенком       

Длительность тренинга:30 - 40 минут.

Материалы и оборудование: мягкий мяч, бумага формат А-4, визитки, карточки с заданиями, демонстрационные карточки.

Ход тренинга

1.Вступление

Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга? Как сделать так. Чтобы отношения были доверительными? Именно, об этом мы сегодня с вами поговорим.

2.Упражнения на групповое сплочение «Пианино»

Родители становятся в круг, берутся за руки. Передают друг другу пожимания рук.

3. «Неоконченные предложения»

- когда у меня плохое настроение…

- иногда мой ребенок…

- мне нравится, когда мой ребенок…

- я злюсь, когда…

- я радуюсь, когда

- вместе с ребенком мы…

- самое лучшее в детстве это…

4.Упражнение «Мое солнышко»

Каждый родитель рисует на листе солнце и лучи, над лучами пишут хорошие. положительные качества ребенка, в середине солнца напишите ласковое имя своего ребенка и то , что делаете с ребенком вместе.

Рефлексия: - Было трудно?

- Какие ощущения и эмоции вызвало у Вас это упражнение?

- Легко ли Вам было заполнять? Почему?

5.Применения нейропсихологических игр и упражнений в различных ситуациях с ребенком (советы и рекомендации логопеда)

Мозг ребенка имеет те же блоки и зоны, что и взрослый человек, только включаются они постепенно. Активация этих зон мозга произойдет быстрее, если стимулов из внешней среды ребенок будет получать больше. Многие участки головного мозга включаются в функционирование только в детском возрасте. Поскольку мозг ребенка пластичен, поэтому при нарушениях коррекция компенсирует дефекты психического развития, включая речь ребенка.

Я хочу предложить выполнить задания нейропсихологической направленности.

- Листы (лево-право)

- Весёлые пальчики

- Динамическая пауза (руки-ноги. Глаза закрыть)

Психолог: «Вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, чтобы он, уважаемые родители, помог вам в воспитании ваших детей, в понимании друг друга, помог в содействии всестороннего развития вашего ребенка.

В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты». Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой- радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами.

Рефлексия участников тренинга.

Составители: педагог-психолог, Захарова Г.Е.,  учитель-логопед, Флягина Н.С.



Количество показов: 514

Возврат к списку