Коллегам. Методическая копилка.
Психологический тренинг для родителей "Мы вместе все преодолеем"
Цель: Повышение психологической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания своего ребенка
Задачи:
1. Совершенствовать умение родителей согласовывать свои действия с действиями своего ребенка
2. Способствовать снижению эмоционального напряжения между родителями и детьми
3. Овладение родителями приемами взаимодействия с собственным ребенком
4. Понять смысл применения нейропсихологических игр и упражнений в различных ситуациях с ребенком
Длительность тренинга:30 - 40 минут.
Материалы и оборудование: мягкий мяч, бумага формат А-4, визитки, карточки с заданиями, демонстрационные карточки.
Ход тренинга
1.Вступление
Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга? Как сделать так. Чтобы отношения были доверительными? Именно, об этом мы сегодня с вами поговорим.
2.Упражнения на групповое сплочение «Пианино»
Родители становятся в круг, берутся за руки. Передают друг другу пожимания рук.
3. «Неоконченные предложения»
- когда у меня плохое настроение…
- иногда мой ребенок…
- мне нравится, когда мой ребенок…
- я злюсь, когда…
- я радуюсь, когда
- вместе с ребенком мы…
- самое лучшее в детстве это…
4.Упражнение «Мое солнышко»
Каждый родитель рисует на листе солнце и лучи, над лучами пишут хорошие. положительные качества ребенка, в середине солнца напишите ласковое имя своего ребенка и то , что делаете с ребенком вместе.
Рефлексия: - Было трудно?
- Какие ощущения и эмоции вызвало у Вас это упражнение?
- Легко ли Вам было заполнять? Почему?
5.Применения нейропсихологических игр и упражнений в различных ситуациях с ребенком (советы и рекомендации логопеда)
Мозг ребенка имеет те же блоки и зоны, что и взрослый человек, только включаются они постепенно. Активация этих зон мозга произойдет быстрее, если стимулов из внешней среды ребенок будет получать больше. Многие участки головного мозга включаются в функционирование только в детском возрасте. Поскольку мозг ребенка пластичен, поэтому при нарушениях коррекция компенсирует дефекты психического развития, включая речь ребенка.
Я хочу предложить выполнить задания нейропсихологической направленности.
- Листы (лево-право)
- Весёлые пальчики
- Динамическая пауза (руки-ноги. Глаза закрыть)
Психолог: «Вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, чтобы он, уважаемые родители, помог вам в воспитании ваших детей, в понимании друг друга, помог в содействии всестороннего развития вашего ребенка.
В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты». Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой- радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами.
Рефлексия участников тренинга.
Составители: педагог-психолог, Захарова Г.Е., учитель-логопед, Флягина Н.С.
Количество показов: 514