Коллегам. Методическая копилка.
Урок по окружающему миру в 1 классе "Труд людей осенью"
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема «Труд людей осенью»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (Вариант 7.2.)
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей и ситуации, при которой ученики смогут рассказать об этом.
Задачи:
Обучающие цели: обеспечить усвоение обучающимися понимания значимости работ осенью в огороде, в поле, обобщить и конкретизировать знания обучающихся о видах труда человека в осенний период, обобщить наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде
Развивающие цели: развивать умение действовать самостоятельно, делать обобщающие выводы через построение связного высказывания на основе материала урока, устанавливать причинно-следственные связи через выстраивание последовательности видов работ людей на земле
Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к труду через понимание значения трудовой деятельности в жизни человека для его дальнейшего существования, воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям
Планируемые результаты
Предметные:
- уточнить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле;
- закрепить полученные знания о сезонных изменениях в природе на примере осени;
Личностные:
- смыслообразование (мотивация; границы собственного знания и “незнания”);
- самоопределение (внутренняя позиция школьника; самооценка).
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль при работе в паре.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать собеседника; слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения;
- строить монологическое высказывание (расскажи каким трудом), договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование: бланки «Мнемотаблицы», игрушечные лопата и трактор, головка чеснока, муляжи овощей, засушенные колосья ржи, пшеницы и овса, мешочек с семенами, картинка поля и огорода «Сбор урожая», фломастеры.
Ход урока
1. Организационный этап
2. Актуализация знаний.
- Какое время года сейчас? (осень).
- А что происходит осенью? (идет дождь, дети идут в школу, созревают фрукты, овощи).
- Правильно. А когда фрукты и овощи созревают что нужно с ними делать? (убирать).
3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, сегодня тему урока нам поможет сформулировать «Волшебный мешочек».
- Посмотрим, какие предметы в нем находятся (дети по очереди подходят к столу и вынимают из «Волшебного мешочка» разные предметы: игрушечные лопата и трактор, головка чеснока, муляжи овощей)
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (время года осень)
- А что же делает человек осенью, у которого есть сад и огород?
- Предположите, как человек использует эти предметы осенью (возможные ответы учеников: лопата нужна, чтобы вскопать землю, а трактор пашет землю на поле, потому что много земли и лопатой копать землю трудно).
- Сформулируйте тему урока (труд людей осенью)
- Какую цель поставим для себя на уроке (узнать какую работу человек выполняет осенью и для чего)
4. Первичное усвоение новых знаний
- Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (чтобы получить богатый урожай).
Ребята, сегодня на уроке мы будем работать в группах. На столах у вас лежат незаполненные таблицы. В течении урока вам предстоит заполнить эти таблицы.
- Ребята, какую технику вы достали из «Волшебного мешочка» (трактор)
- Как использует трактор человек на поле? (ответы учеников)
- Осень не только пора сбора урожая. Территория поля большая и люди пашут землю с помощью трактора. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы. Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения.
- Обсудите в группе и предложите условные обозначения для колосков ржи и пшеницы (обсуждают, рисуют)
- Обсудите в группе и предложите условные обозначения вспаханного поля (договариваются, рисуют)
- А теперь придумайте условный знак удобрения на полях (выполняют)
- Какую работу на поле нужно выполнить сначала, а кукую потом (сначала нужно убрать урожай и убрать его в зернохранилище, потом вспахать землю, внести удобрения и посеять новые рожь и пшеницу)
- Теперь заполним условными знаками первые три пустых «окна» в нашей таблице (один ученик заполняет таблицу на доске)
- Вспомните, пожалуйста, какую работы выполняют ваши родители в огородах (осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу и убирают на хранение, перекапывают грядки)
- Заполним следующее «окошко» в таблице (рисуют схематично овощи)
- Объясните условные знаки в следующем поле таблицы
- Ребята, какое орудие труда вы нашли в «Волшебном мешочке? (лопату)
- Как ваши родители используют лопату в огороде? (лопатой вскапывают землю на грядках в огороде)
- Какой продукт осенью в огороде сажают в землю (чеснок)
- Придумаем вместе условные знаки для посадки чеснока (договариваются, рисуют)
- Из чего можно вырастить новый урожай в следующем году? (из семян)
- Что, по-вашему мнению, люди запасают на зиму в мешочках на следующий год (семена разных овощей и трав). Изобразим это с помощью условного знака «Мешочек с семенами» (рисуют, заполняют таблицу)
- В садах осенью нужно посадить молодые плодовые кустарники и деревья. Например, кусты черно и красной смородины, яблони, обрезать слабые ветки кустарников.
- Сколько ячеек в таблице мы еще не заполнили? (две).
- Давайте вместе придумаем условные знаки для этих ячеек (обсуждают, предлагают варианты, рисуют, заполняют таблицу на столах и на доске)
Физкультминутка.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
5. Первичная проверка понимания
Игра «Пантомима»
Сейчас мы покажем с помощью пантомимы, что именно вы делаете в огороде вместе с родителями. (Дети по желанию выходят и показывают действия, остальные учащиеся отгадывают)
6. Первичное закрепление
Ребята, мы вместе с вами составили таблицу-помощницу. Предлагаю с ее помощью рассказать, какую работу выполняют люди в огороде, в саду в поле.
(Возможные ответы учеников: осенью с полей убрали с помощью трактора рожь, пшеницу и овес и убрали на хранение в зернохранилище, трактором вспахали землю на полях, внесли в почву удобрения и посадили озимую рожь; в огороде с грядок собрали овоще: капусту, морковь, свеклу, картофель, лопатой вскопали землю и внесли в почву удобрения, посадили молодые кусты и деревья, зимний чеснок, заготовили семена культурных растений на следующий год, обрезали старые ветки кустов смородины)
7. Информация о домашнем задании (узнать у родителей какую работу они выполняют осенью в огороде, в саду. Подготовить рассказ)
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Вспомните, какая была тема нашего урока?
Закончите предложения:
- Сегодня на уроке я узнал …. (какие работы люди выполняют осенью в огороде, в поле, в саду)
- Сегодня на уроке я понял …. (человек трудится для того, чтобы зимой можно было кушать овощи и фрукты, нужно помогать родителям)
- Сегодня на уроке у меня получилось …. (составить рассказ о труде людей осенью)
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек красного, желтого и зеленого цвета.
- Урок окончен
Количество показов: 804
Файл: Загрузить