Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


Коллегам. Методическая копилка.

26.12.2022

Урок по окружающему миру в 1 классе "Труд людей осенью"


Урок по окружающему миру в 1 классе

Тема «Труд людей осенью»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (Вариант 7.2.)

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей и ситуации, при которой ученики смогут рассказать об этом.

Задачи:

Обучающие цели: обеспечить усвоение обучающимися понимания значимости работ осенью в огороде, в поле, обобщить и конкретизировать знания обучающихся о видах труда человека в осенний период, обобщить наблюдения детей о труде людей осенью в   саду, огороде

Развивающие цели: развивать умение действовать самостоятельно, делать обобщающие выводы через построение связного высказывания на основе материала урока, устанавливать причинно-следственные связи через выстраивание последовательности видов работ людей на земле

Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к труду через понимание значения трудовой деятельности в жизни человека для его дальнейшего существования, воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям

Планируемые результаты

Предметные:

-        уточнить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле;

-        закрепить полученные знания о сезонных изменениях в природе на примере осени;

Личностные:

-        смыслообразование (мотивация; границы собственного знания и “незнания”);

-        самоопределение (внутренняя позиция школьника; самооценка).

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-        определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль при работе в паре.

Коммуникативные УУД:

-        умение слушать собеседника; слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения;

-        строить монологическое высказывание (расскажи каким трудом), договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: бланки «Мнемотаблицы», игрушечные лопата и трактор, головка чеснока, муляжи овощей, засушенные колосья ржи, пшеницы и овса, мешочек с семенами, картинка поля и огорода «Сбор урожая», фломастеры.

Ход урока

1.             Организационный этап

2.             Актуализация знаний.

- Какое время года сейчас? (осень).

- А что происходит осенью? (идет дождь, дети идут в школу, созревают фрукты, овощи).

- Правильно. А когда фрукты и овощи созревают что нужно с ними делать? (убирать).

3.             Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, сегодня тему урока нам поможет сформулировать «Волшебный мешочек».

- Посмотрим, какие предметы в нем находятся (дети по очереди подходят к столу и вынимают из «Волшебного мешочка» разные предметы: игрушечные лопата и трактор, головка чеснока, муляжи овощей)

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (время года осень)

- А что же делает человек осенью, у которого есть сад и огород?

- Предположите, как человек использует эти предметы осенью (возможные ответы учеников: лопата нужна, чтобы вскопать землю, а трактор пашет землю на поле, потому что много земли и лопатой копать землю трудно).

- Сформулируйте тему урока (труд людей осенью)

- Какую цель поставим для себя на уроке (узнать какую работу человек выполняет осенью и для чего)

4.             Первичное усвоение новых знаний

- Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (чтобы получить богатый урожай).

Ребята, сегодня на уроке мы будем работать в группах. На столах у вас лежат незаполненные таблицы. В течении урока вам предстоит заполнить эти таблицы.

- Ребята, какую технику вы достали из «Волшебного мешочка» (трактор)

- Как использует трактор человек на поле? (ответы учеников)

- Осень не только пора сбора урожая. Территория поля большая и люди пашут землю с помощью трактора. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы. Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения.

- Обсудите в группе и предложите условные обозначения для колосков ржи и пшеницы (обсуждают, рисуют)

- Обсудите в группе и предложите условные обозначения вспаханного поля (договариваются, рисуют)

- А теперь придумайте условный знак удобрения на полях (выполняют)

- Какую работу на поле нужно выполнить сначала, а кукую потом (сначала нужно убрать урожай и убрать его в зернохранилище, потом вспахать землю, внести удобрения и посеять новые рожь и пшеницу)

- Теперь заполним условными знаками первые три пустых «окна» в нашей таблице (один ученик заполняет таблицу на доске)

- Вспомните, пожалуйста, какую работы выполняют ваши родители в огородах (осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу и убирают на хранение, перекапывают грядки)

- Заполним следующее «окошко» в таблице (рисуют схематично овощи)

- Объясните условные знаки в следующем поле таблицы

- Ребята, какое орудие труда вы нашли в «Волшебном мешочке? (лопату)

- Как ваши родители используют лопату в огороде? (лопатой вскапывают землю на грядках в огороде)

- Какой продукт осенью в огороде сажают в землю (чеснок)

- Придумаем вместе условные знаки для посадки чеснока (договариваются, рисуют)

- Из чего можно вырастить новый урожай в следующем году? (из семян)

- Что, по-вашему мнению, люди запасают на зиму в мешочках на следующий год (семена разных овощей и трав). Изобразим это с помощью условного знака «Мешочек с семенами» (рисуют, заполняют таблицу)

- В садах осенью нужно посадить молодые плодовые кустарники и деревья. Например, кусты черно и красной смородины, яблони, обрезать слабые ветки кустарников.

- Сколько ячеек в таблице мы еще не заполнили? (две).

- Давайте вместе придумаем условные знаки для этих ячеек (обсуждают, предлагают варианты, рисуют, заполняют таблицу на столах и на доске)

Физкультминутка.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)

5.             Первичная проверка понимания

Игра «Пантомима»

Сейчас мы покажем с помощью пантомимы, что именно вы делаете в огороде вместе с родителями. (Дети по желанию выходят и показывают действия, остальные учащиеся отгадывают)

6.             Первичное закрепление

Ребята, мы вместе с вами составили таблицу-помощницу. Предлагаю с ее помощью рассказать, какую работу выполняют люди в огороде, в саду в поле.

(Возможные ответы учеников: осенью с полей убрали с помощью трактора рожь, пшеницу и овес и убрали на хранение в зернохранилище, трактором вспахали землю на полях, внесли в почву удобрения и посадили озимую рожь; в огороде с грядок собрали овоще: капусту, морковь, свеклу, картофель, лопатой вскопали землю и внесли в почву удобрения, посадили молодые кусты и деревья, зимний чеснок, заготовили семена культурных растений на следующий год, обрезали старые ветки кустов смородины)

7.             Информация о домашнем задании (узнать у родителей какую работу они выполняют осенью в огороде, в саду. Подготовить рассказ)

8.             Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Вспомните, какая была тема нашего урока?

Закончите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал …. (какие работы люди выполняют осенью в огороде, в поле, в саду)

- Сегодня на уроке я понял …. (человек трудится для того, чтобы зимой можно было кушать овощи и фрукты, нужно помогать родителям)

- Сегодня на уроке у меня получилось …. (составить рассказ о труде людей осенью)

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек красного, желтого и зеленого цвета.

- Урок окончен

 


Количество показов: 400
Файл:  Загрузить

Возврат к списку