Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


Коллегам. Методическая копилка.

19.11.2023

Мини тренинг – сплочение «Ковёр мира»


Составители: Морева Н.А., педагог-психолог

Морева О.П., учитель-логопед

Мини тренинг – сплочение  «Ковёр мира»

Цель: сплочение коллектива  

Задачи:

- развитие  навыков общения (умения слушать друг друга);

-  воспитание  уважительного отношения к окружающим.

Ход занятия:

1.     Приветствие в круге.

 - Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас.  Сегодня наша встреча называется  «Ковёр мира», потому что в конце этой  встречи мы с вами вместе соберём ковёр, сотканный из добра  взаимопонимания и умения слушать друг друга.  

    - Ребята, а скажите мне пожалуйста вы любите хвалить себя?

Ответы детей……

- Сейчас я вам предлагаю выполнить

Упражнение № 1  «Самопохвала».

 - Мы будем называть своё имя и хвалить себя за какой-то поступок,  за свою внешность, за черту характера и т.д. Я думаю у каждого из вас найдётся за что себя похвалить.

- Меня зовут Надежда Александровна, и я хвалю себя за то, что я хорошая хозяйка и очень люблю гостей в своём доме, т.е. я гостеприимная …

Далее  дети представляют себя….

      2. -  Хорошо молодцы, а сейчас

- поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение;

- похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья;

-  поднимите руки те, кто уверен в себе;

- похлопайте в ладоши те, кто знает, чем мы будем сегодня заниматься;

- поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем  делать.

     3.  Сегодня вы будете  участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания, но не забываем о правилах. И ещё в тренинге есть одно условие – задание засчитывается, если его выполнили  все участники. Причём,  важно не кто лучше или быстрее его сделает, а чтобы делали все. Но вначале я хочу рассказать вам притчу:

« В одном  селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести веник  и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, хотя все они были сильные люди. Ни одному  не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с лёгкостью сделали это. Тогда отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А  поодиночке вас легко сломать, как эти прутья»

 В сегодняшнем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Прислушиваясь,  друг к другу.  Итак, начнём.

4. Основная часть.

Упражнение № 2 «Строй»

Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту.

А я попрошу вас  построиться  (вы должны сделать это молча):

- по алфавиту;

После выполнения проводится краткое обсуждение по вопросам:

- Как вы договорились?

- Кто помогал?

- Кому помогали?

- Кто руководил?  

Упражнение № 3 «Пообщаемся руками»

   Я предлагаю вам всем разбиться на пары,  встать друг против друга, закрыть глаза, вытянуть руки вперёд и найти на ощупь руки  друга. Попробуйте пообщаться руками:

- поздоровайтесь руками;

- потолкайтесь ладошками;

- согрейте руки друг друга;

- похлопайте ладошками.

А сейчас откройте глаза и поменяйтесь друг с другом, и проделайте это упражнение ещё раз. Можно сделать в кругу вместе со всеми.

После этого упражнения необходимо  обратить внимание на эмоциональные ощущения детей в ходе выполнения задания.

- Кому было легко выполнять  это задание?

- Кому было трудно?

 Упражнение № 4 «Кочки»

 - А сейчас такая ситуация, перед вами болото. Вы должны пересечь его, но можете передвигаться  только по кочкам. Если кто-то ступит в болото, упражнение начинается сначала.

  Группа становится в ряд, берутся все за руки. Дети должны цепочкой перейти через «болото» по кочкам. Важно пройти не быстро, а правильно выполнять условия и действовать вместе сообща.  

В кругу выкладываются карточки с надписями:

«сила коллектива»                       «поддержка»

«опора на других»                       «доверие»

«уважение »                                  «вера в себя»

«преодоление страха»                 «решение проблемы»

«соблюдение правил»                  «сплочённость»

Обсуждение в кругу на ковре.

   - Что вы испытали, выполняя задание? Выберите,  пожалуйста,  карточки, соответствующие вашим ощущениям. Что обеспечило  успешное выполнение  упражнения? Объясните свой выбор.

Итоговое упражнение № 5 «Подарок»

    Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. Здесь в этой комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдёте свой подарок.  И помните, ничто не случайно. То, что скажет твой подарок, - предназначено именно тебе.   Каждый находит в комнате листок на котором написано пожелание.

Примеры пожеланий:

1.     Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

2.     Уважай чувства других людей.

3.     Любую проблему можно решить.

4.     Не сердись, улыбнись!

5.     Начни свой день с улыбки.

6.     Будь увереннее в себе, в своих силах.

     И сейчас мы все вместе соберём наши пожелания  на ковре.

Дети приклеивают листочки на заранее подготовленный большой ковер из бумаги.

     Ребята посмотрите, что у нас получилось, вы выбрали  подарок, и мы сплели ковёр,  который  соединил в себе ваши пожелания, ваше участие, вашу поддержку и помощь другу  в трудную минуту.

     И сейчас мы выполним последнее упражнение в  нашей сегодняшней встрече «Аплодисменты».  Вы поаплодируйте себе так, как вы собой довольны, чтобы было слышно, понравилось вам сегодня со мной общаться или нет.

- Ребята спасибо вам большое за прекрасно проведённое время с вами. Всего вам хорошего вы очень дружный класс, такими и оставайтесь. До свидания.


Количество показов: 163

Возврат к списку