Коллегам. Методическая копилка.
Мини тренинг – сплочение «Ковёр мира»
Составители: Морева Н.А., педагог-психолог
Морева О.П., учитель-логопед
Мини тренинг – сплочение «Ковёр мира»
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
- развитие навыков общения (умения слушать друг друга);
- воспитание уважительного отношения к окружающим.
Ход занятия:
1. Приветствие в круге.
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня наша встреча называется «Ковёр мира», потому что в конце этой встречи мы с вами вместе соберём ковёр, сотканный из добра взаимопонимания и умения слушать друг друга.
- Ребята, а скажите мне пожалуйста вы любите хвалить себя?
Ответы детей……
- Сейчас я вам предлагаю выполнить
Упражнение № 1 «Самопохвала».
- Мы будем называть своё имя и хвалить себя за какой-то поступок, за свою внешность, за черту характера и т.д. Я думаю у каждого из вас найдётся за что себя похвалить.
- Меня зовут Надежда Александровна, и я хвалю себя за то, что я хорошая хозяйка и очень люблю гостей в своём доме, т.е. я гостеприимная …
Далее дети представляют себя….
2. - Хорошо молодцы, а сейчас
- поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение;
- похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья;
- поднимите руки те, кто уверен в себе;
- похлопайте в ладоши те, кто знает, чем мы будем сегодня заниматься;
- поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.
3. Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания, но не забываем о правилах. И ещё в тренинге есть одно условие – задание засчитывается, если его выполнили все участники. Причём, важно не кто лучше или быстрее его сделает, а чтобы делали все. Но вначале я хочу рассказать вам притчу:
« В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, хотя все они были сильные люди. Ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с лёгкостью сделали это. Тогда отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья»
В сегодняшнем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Прислушиваясь, друг к другу. Итак, начнём.
4. Основная часть.
Упражнение № 2 «Строй»
Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту.
А я попрошу вас построиться (вы должны сделать это молча):
- по алфавиту;
После выполнения проводится краткое обсуждение по вопросам:
- Как вы договорились?
- Кто помогал?
- Кому помогали?
- Кто руководил?
Упражнение № 3 «Пообщаемся руками»
Я предлагаю вам всем разбиться на пары, встать друг против друга, закрыть глаза, вытянуть руки вперёд и найти на ощупь руки друга. Попробуйте пообщаться руками:
- поздоровайтесь руками;
- потолкайтесь ладошками;
- согрейте руки друг друга;
- похлопайте ладошками.
А сейчас откройте глаза и поменяйтесь друг с другом, и проделайте это упражнение ещё раз. Можно сделать в кругу вместе со всеми.
После этого упражнения необходимо обратить внимание на эмоциональные ощущения детей в ходе выполнения задания.
- Кому было легко выполнять это задание?
- Кому было трудно?
Упражнение № 4 «Кочки»
- А сейчас такая ситуация, перед вами болото. Вы должны пересечь его, но можете передвигаться только по кочкам. Если кто-то ступит в болото, упражнение начинается сначала.
Группа становится в ряд, берутся все за руки. Дети должны цепочкой перейти через «болото» по кочкам. Важно пройти не быстро, а правильно выполнять условия и действовать вместе сообща.
В кругу выкладываются карточки с надписями:
«сила коллектива» «поддержка»
«опора на других» «доверие»
«уважение » «вера в себя»
«преодоление страха» «решение проблемы»
«соблюдение правил» «сплочённость»
Обсуждение в кругу на ковре.
- Что вы испытали, выполняя задание? Выберите, пожалуйста, карточки, соответствующие вашим ощущениям. Что обеспечило успешное выполнение упражнения? Объясните свой выбор.
Итоговое упражнение № 5 «Подарок»
Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. Здесь в этой комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдёте свой подарок. И помните, ничто не случайно. То, что скажет твой подарок, - предназначено именно тебе. Каждый находит в комнате листок на котором написано пожелание.
Примеры пожеланий:
1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2. Уважай чувства других людей.
3. Любую проблему можно решить.
4. Не сердись, улыбнись!
5. Начни свой день с улыбки.
6. Будь увереннее в себе, в своих силах.
И сейчас мы все вместе соберём наши пожелания на ковре.
Дети приклеивают листочки на заранее подготовленный большой ковер из бумаги.
Ребята посмотрите, что у нас получилось, вы выбрали подарок, и мы сплели ковёр, который соединил в себе ваши пожелания, ваше участие, вашу поддержку и помощь другу в трудную минуту.
И сейчас мы выполним последнее упражнение в нашей сегодняшней встрече «Аплодисменты». Вы поаплодируйте себе так, как вы собой довольны, чтобы было слышно, понравилось вам сегодня со мной общаться или нет.
- Ребята спасибо вам большое за прекрасно проведённое время с вами. Всего вам хорошего вы очень дружный класс, такими и оставайтесь. До свидания.
Количество показов: 163