Коллегам. Методическая копилка.
Сценарий литературной гостиной "Встреча с поэтом"
Цель: Знакомство с творчеством Сухоложской поэтессы Инны Ермаковой – Хайнус.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся,
- развитие познавательной и читательской активности учащихся,
- развитие внимания, памяти, речи у детей,
- развитие навыков выступления перед аудиторией,
-воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникативности,
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие гости, ребята, педагоги! Сегодня наша литературная гостиная распахнула свои двери и рада приветствовать всех, кто собрался в этом зале.
- Книга входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней. Как привыкаем к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Книга рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны, и про школьную жизнь. С книгой каждый из нас путешествует и в будущее, и в прошлое. Сегодня мы совершим путешествие в мир поэзии.
2. Основная часть.
- Ребята, а вы знаете, кто пишет стихи? Как их называют? (Поэты).
- Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Стихи не пишутся – они случаются,
Как чувства или как закат.
Душа – слепая соучастница.
Не написал – случилось так.
- Ребята, а каких поэтов вы знаете? А вы когда-нибудь в своей жизни встречали поэтов?
- А я Вам скажу по секрету, что с поэтами можно встретиться в магазине, в кинотеатре, парке и просто на улице. Поэты живут среди нас. И сегодня к нам в гости пришла Сухоложская поэтесса Инна Ермакова –Хайнус. Инна не просто поэт, а Член Российского союза писателей Член Интернационального союза писателей Член Международной академии русской словесности. Но, обо всё об этом Инна расскажет нам сама.
Рассказ поэтессы И. Ермаковой –Хайнус
Выступление юной участницы литературного объединения «Живые родники» Флягиной Виктории (Стихи)
- Поэзия дает возможность выразить свои чувства, которые накопились в сердце. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее. Поэтому поэзия – это часть нашей жизни.
- Вика, какие знания нужно иметь, чтобы писать стихи?
- Нужно много читать. Потому что только благодаря чтению можно научиться строить предложения, подбирать нужные слова рифмы. Ребята, а вы любите читать? Давайте поиграем. Я буду задавать Вам вопросы по литературным произведениям. А Вы отвечайте. За каждый правильный ответ - конфета. Только вы сразу не кушайте. В конце игры мы подведём итог. У кого больше всех конфет, тот получит главный приз.
1. Кто автор «Сказки о золотом петушке»? (Пушкин)
2. Как звали трех поросят? (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф)
3. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»? (Тортилла)
4. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)
5.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)
6.Летательный аппарат, на котором Баба-Яга совершала полет? (ступа)
7. Имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка)
8. Кто из обитателей болота стала женой царевича? (лягушка)
9. Верный друг Крокодила Гены? (Чебурашка)
10. В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? (Снежная королева)
11.Как зовут Мальчика-луковку? (Чиполлино)
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
6. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
7. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
8. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)
9. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
10. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
11. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)
12.В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)
- Молодцы. У кого 6 конфет или больше? Победителю книга.
Ребята вы все молодцы. Я хочу подарить вам в класс по книжке.
- Вика спасибо, за выступление. Наши ребята ещё не поэты, но они учатся красиво читать стихи. И побеждают в конкурсах.
- Сейчас я пригашаю учеников, которые участвовали во Всероссийском конкурсе «Российские Самоцветы», они прочитает нам стихотворения
3. Итог
- Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! На этом наша встреча в литературной гостиной подошла к концу. Я хочу, чтобы каждый день вас ждали новые интересные открытия, которые вы можете сделать, открыв новую книгу со стихами, рассказами или сказками.
Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!
Хорошему учат любимые книжки!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Спасибо всем за участие, до новых встреч!
Количество показов: 38