Коллегам. Методическая копилка.
Методические рекомендации учителям и воспитателям по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития Учитель-дефектолог Качусова А.Т.
1. Необходимо учитывать возраст и психофизическое развитие детей с задержкой психического развития. 2. Желательно, чтобы упражнения были связаны с темой занятия, т.к. у детей с ЗПР переключение с одной деятельности на другую происходит труднее, чем у нормально развивающихся детей. 3. Упражнения, используемые на фронтальном занятии, должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям. 4. Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади. 5. Рекомендуется подбирать такие упражнения, в которые включаются движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем. 6. Упражнения, используемые в физкультурной минутке, должны быть эмоциональными, достаточно интенсивными (с включением 10–15 подскоков, 10 приседаний или 30 – 40 секунд бега на месте). 7. Необходимо знать, в какое время занятия проводить физкультурную минутку: - в 1 классе на 9 – 11 минуте занятия, т.к. именно в это время наступает утомление; - в 1 дополнительном и втором – на 12 – 14 минуте; - в 3,4 классах – на 14 – 16 минуте. 8. Общая длительность физкультурной минутки составляет 1,5 – 2 минуты. 9. Упражнения повторяются 5 - 6 раз. 10. Физкультурная минутка должна выполнять смысловую нагрузку: на занятии по математике – с элементами счета, на обучении грамоте – насыщена изучаемым звуком и т.д.
Количество показов: 1369