Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


    Рабочие программы учебных предметов

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ЗПР, РАС, НОДА (вариант 2), 1 - 4 классы

Рабочие программы

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ЗПР, РАС, НОДА (вариант 2), 1 - 4 классы

Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Литературное чтение"

  Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология». Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию и социализации обучающихся с ОВЗ.

    Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, РАС, НОДА (вариант 2), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания.

    Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

-     овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-   обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

    Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными видами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

  Сроки получения начального общего образования обучающимися пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).

В 1 и в 1 дополнительном  классах на изучение предмета отводится 132 часа в год (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2 – 3 классах - 136 часов в год (4 ч в неделю, 34 учебные недели). В 4 классе -  102 часа в год (3 ч в неделю, 34 учебные недели). 



Возврат к списку