Рабочие программы
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ЗПР, РАС, НОДА (вариант 2), 1 - 4 классы
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Литературное чтение"
Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология». Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию и социализации обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, РАС, НОДА (вариант 2), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными видами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Сроки получения начального общего образования обучающимися пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).
В 1 и в 1 дополнительном классах на изучение предмета отводится –132 часа в год (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2 – 3 классах - 136 часов в год (4 ч в неделю, 34 учебные недели). В 4 классе - 102 часа в год (3 ч в неделю, 34 учебные недели).