Рабочие программы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура (адаптивная физическая культура)» для обучающихся с ЗПР, РАС (вариант 2), 1 - 4 классы
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Физическая культура (адаптивная физическая культура)"
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе требований ФГОС НОО ОВЗ к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, с учетом программ, включенных в ее структуру.
Программа учитывает не только общие, но и специфические образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и конкретизирует их в соответствующих разделах пояснительной записки, в определении содержания образования, в календарно-тематическом планировании и ожидаемых результатах.
Рабочая программа составлена для 1-го, 1-го дополнительного, 3-го, 4-го классов.
Основная цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели программы достигается решением следующих задач:
- формировать представления о физической культуре, как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- учить правильной организации отдыха с использованием средств физической
культуры, планируя собственную деятельность, распределяя нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- приобщать обучающихся к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- расширять знания обучающихся об истории развития физической культуры,
- развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Место в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 99 часов в год (3 часа в неделю) в 1-м, 1 дополнительном классах; 102 часа в год (3 ч в неделю) - 3 – 4 классы.