Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


    Рабочие программы учебных предметов

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2), тяжелыми нарушениями речи (вариант 2), 1 - 4 классы

Рабочие программы

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2), тяжелыми нарушениями речи (вариант 2), 1 - 4 классы

Аннотация к рабочей программе учебного предмета 

"Изобразительное искусство"

     Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство». Он направлен на развитие способности к эмоционально — ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; способствует освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно — прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладению обучающимися умениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

     Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания.

     Программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

      Изучение изобразительного искусства   направлено на достижение следующих целей:

-  воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

     Основные задачи курса:

-  обучение детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

-   развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

     Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

     Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

      Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

    Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

      Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

      Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

     Место учебного предмета в учебном плане

На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 168 ч: в 1 и 1 дополнительном классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).



Возврат к списку