Рабочие программы
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 1 - 4 классы
Аннотация к рабочей программе "Изобразительное искусство"
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство»
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающие значение. Он оказывает существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания.
Цели учебного предмета:
- оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
- оказание существенного воздействия на формирование личности ребенка;
- овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
- освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
- развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
- формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
- развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.
Задачи учебного предмета:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико – синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно- двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 дополнительном классе отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов в год, в 1 классе – 1 час в неделю, 33 часа в год, во 2– 4 классах - 1 час в неделю, 68 часов в год.