Рабочие программы
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 1 - 4 классы
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Математика"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) ГБОУСО «Сухоложская школа».
Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
В основе организации процесса обучения математике школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лежат дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения ими содержания учебного предмета «Математика» и представлен в виде двух уровней достижения планируемых предметных результатов освоения АООП – минимальному и достаточному.
Основной целью обучения математике детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе и овладению доступными трудовыми навыками.
Исходя из данной цели, определены следующие задачи обучения математике:
- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение учебного предмета «Математика» в 1 дополнительном и 1 классах отводится 3 часа в неделю, 99 часов в год (33 учебные недели), во 2 – 4 классах - 5 часов в неделю, 165 - 170 часов в год (34 учебные недели).
Осуществление образовательной деятельности на основе тематического планирования, представленного в рабочей программе, возможно на основе использования учебника: Алышева Т.В. Математика. /учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1). - В 2 ч. – М.: «Просвещение»