Рабочие программы
Рабочая программа учебного предмета "Речевая практика" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 1 - 4 классы
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Речевая практика"
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» составлена на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания.
В соответствии с п. 1.6. ФГОС к особым образовательным потребностям обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) относится овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой.
В социальном контексте именно речь является средством общения, позволяющим налаживать деловые и межличностные контакты, устанавливать и реализовывать социокультурные связи и отношения с окружающей средой.
Основная цель изучения учебного предмета «Речевая практика»: развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи:
- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- развитие навыков устной коммуникации;
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На изучение учебного предмета «Речевая практика» в 1 дополнительном классе выделено 3 часа в неделю, 99 часов в год, 1 – 4 классах – 2 часа в неделю, 66 – 68 часов в год.