Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


    Рабочие программы учебных предметов

Рабочая программа учебного предмета "Мир природы и человека" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 1 - 4 классы

Рабочие программы

Рабочая программа учебного предмета "Мир природы и человека" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 1 - 4 классы

Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Мир природы и человека"

Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека » составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к результатам освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1    с учетом программ, включенных в ее структуру.

При разработке рабочей программы учитывались особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью, предметное содержание, определенное АООП обучающихся с УО (вариант 1) ГБОУ СО «Сухоложская школа», а также актуальные  задачи  воспитания,  обучения  и  развития  обучающихся с УО.

Рабочая программа составлена для обучающихся 1 дополнительного, 1 – 4 класса осваивающих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. Срок реализации программы 5 лет.

Данная категория обучающихся характеризуется стойким, выраженным недоразвитием познавательной деятельности, вследствие диффузного органического поражения центральной нервной системы. Развитие обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность обучающихся и их личностную сферу.

Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Основная цель изучения учебного предмета – формирование первоначальных знаний о живой и неживой     природе понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы    и человека.

       Основные задачи учебного предмета:

- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;

- корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно - следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;

- систематизировать знания и представления, способствующие повышению интеллектуальной активности учащихся лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;

- способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей;

- обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно - практической и продуктивной деятельности;

- уточнять, расширять и активизировать лексический запас, развивать устную монологическую речь;

- привлекать учащихся к участию в беседе;

- добиваться правильных, полных и отчетливых ответов на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей;

- описывать под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы;

- составлять под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе;

- использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.

Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими устной речи.

Дополнительный класс имеет пропедевтико-диагностическую направленность, которая позволяет обеспечивать у обучающихся формирование физической, социально-личностной, коммуникативной и интеллектуальной готовности к освоению АООП. 

В соответствии с учебным планом образовательной организации на учебный год общее количество часов в 1 дополнительно, 1 классе 2 часа в неделю - 66 часов в год, во 2, 3 и 4 классах   2 часа в неделю-68 часов в год.




Возврат к списку