Рабочие программы
Рабочая программа учебного предмета "Мир природы и человека" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 1 - 4 классы
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Мир природы и человека"
Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека » составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к результатам освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 с учетом программ, включенных в ее структуру.
При разработке рабочей программы учитывались особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью, предметное содержание, определенное АООП обучающихся с УО (вариант 1) ГБОУ СО «Сухоложская школа», а также актуальные задачи воспитания, обучения и развития обучающихся с УО.
Рабочая программа составлена для обучающихся 1 дополнительного, 1 – 4 класса осваивающих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. Срок реализации программы 5 лет.
Данная категория обучающихся характеризуется стойким, выраженным недоразвитием познавательной деятельности, вследствие диффузного органического поражения центральной нервной системы. Развитие обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность обучающихся и их личностную сферу.
Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.
Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
Основная цель изучения учебного предмета – формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Основные задачи учебного предмета:
- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;
- корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно - следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;
- систематизировать знания и представления, способствующие повышению интеллектуальной активности учащихся лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;
- способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей;
- обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно - практической и продуктивной деятельности;
- уточнять, расширять и активизировать лексический запас, развивать устную монологическую речь;
- привлекать учащихся к участию в беседе;
- добиваться правильных, полных и отчетливых ответов на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей;
- описывать под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы;
- составлять под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе;
- использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.
Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими устной речи.
Дополнительный класс имеет пропедевтико-диагностическую направленность, которая позволяет обеспечивать у обучающихся формирование физической, социально-личностной, коммуникативной и интеллектуальной готовности к освоению АООП.В соответствии с учебным планом образовательной организации на учебный год общее количество часов в 1 дополнительно, 1 классе 2 часа в неделю - 66 часов в год, во 2, 3 и 4 классах 2 часа в неделю-68 часов в год.