Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


    Рабочие программы учебных предметов

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 1 - 4 классы

Рабочие программы

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 1 - 4 классы

Аннотации к рабочей программе учебного предмета "Русский язык"

Рабочая  программа  учебного  предмета «Русский язык» составлена  в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к результатам освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 с учетом программ, включенных в ее структуру.

При разработке рабочей программы учитывались особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью, предметное содержание, определенное АООП обучающихся с УО (вариант 1) ГБОУ СО «Сухоложская школа», а также актуальные  задачи  воспитания,  обучения  и  развития  обучающихся с УО.

Рабочая программа составлена для обучающихся 1 дополнительного, 1 – 4 класса осваивающих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. Срок реализации программы 5 лет.

Данная категория обучающихся характеризуется стойким, выраженным недоразвитием познавательной деятельности, вследствие диффузного органического поражения центральной нервной системы. Развитие обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность обучающихся и их личностную сферу.

Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам школы максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное положение в обществе. Содержание учебного курса построено с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме, для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

В дополнительном классе школьники овладевают первоначальными навыками чтения в предельно ограниченном объеме, как с точки зрения буквенных знаков, так и слоговых структур. Обучающиеся знакомятся только с печатным шрифтом при изучении букв, так как них затруднительно параллельное усвоение и дифференциация четырех буквенных знаков, обозначающих один и тот же звук, а также перевод графического образа буквы с печатного на рукописный шрифт.

Подготовка учащихся к письму осуществляется в процессе выполнения различных по характеру упражнений: раскрашивание по трафарету геометрических фигур, рисование несложных орнаментов, обведение контуров рисунков, в том числе аналогичных буквенным знакам, письмо элементов букв и др.

Основная цель изучения учебного предмета - формирование у обучающихся коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам школы максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Основные задачи учебного предмета:

- формировать у обучающихся интерес к языку и первоначальные языковые обобщения, развитие умения пользоваться речью как средством  общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;

- познакомить детей со связной письменной речью как видом общения;

- обучать грамотному и аккуратному письму;

- формировать у детей первоначальные умения в письменных высказываниях

- осуществлять нравственное, эстетическое и экологическое воспитание школьников.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на учебный год общее количество часов в 1 дополнительном классе - 66 часов в год (2 часа в неделю), в 1 классе - 99 часов в год (3 часа в неделю), в 3  и 4 классах - 136 часов в год (4 часа в неделю).



Возврат к списку