Рабочие программы
Рабочая программа учебного предмета "Адаптивная физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 1 - 4 классы
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Адаптивная физическая культура"
Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом программ, включенных в ее структуру.
Программа отражает содержание обучения предмету «Адаптивная физическая культура» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом особых образовательных потребностей, которые отражаются в распределении учебного содержания и в календарно – тематическом планировании.
Основная цель изучения учебного предмета: всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальная адаптация.
Реализация цели учебной программы достигается решением следующих задач:
- формировать представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- знать и применять на практике основные правила поведения на уроках физической;
- учить выполнять несложные упражнения по словесной инструкции;
- способствовать формированию представлений о двигательных действиях: основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
- расширять знания о спортивных традициях своего народа и других народов; знания о способах использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
- учить проявлять активность в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
- формировать представления о правилах бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдении требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях;
- учить оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований.
Место в учебном плане: Программа рассчитана на 99 часов в год в 1-м дополнительном и 1 классах, 102 часа – 2 - 4 классах (3 часа в неделю).