Рабочая программа коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, 1 класс
Аннотация к рабочей программе коррекционного курса
"Социально-бытовая ориентировка"
Рабочая программа по курсу «Социально – бытовая ориентировка» составлена для учащихся 1 класса с расстройствами аутистического спектра на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.
Наблюдения и опыт изучения бытовой и социальной адаптации младших школьников показывает большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни. Дети с расстройством аутистического спектра с трудом приспосабливаются к окружающему миру, у них отсутствуют навыки самообслуживания, или данные навыки очень слабо сформированы, с большим трудом ими усваиваются усложненные навыки ориентирования в общественной жизни: умение пользоваться общественным транспортом, навыки общения, навыки поведения в магазинах и других общественных местах.
Для овладения обучающимися с РАС знаниями и умениями, обеспечивающими их личную самостоятельность поведения, общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях в структуру учебного плана введен коррекционный курс «Социально – бытовая ориентировка».
Цель: формирование у обучающихся первоначальных знаний и практических умений, способствующих бытовой и социальной адаптации.
В ходе реализации программы по социально - бытовой ориентировке решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
- формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической социально – бытовой деятельности;
- развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, способствующих социальной адаптации.
Рабочая программа коррекционного курса «Социально – бытовая ориентировка» составлена на 33 часа. Длительность индивидуальных коррекционно-развивающих занятий 20-25 минут.