Курсы коррекционно — развивающей области
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия"
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к результатам освоения АООП с учетом программ, включенных в ее структуру.
Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно- практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Цель коррекционной работы — формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.
Основные задачи коррекционной работы:
- формировать приемы элементарной предметной деятельности: захват, удержание, перекладывание и т.п.;
- развивать способность принимать цели и произвольно включаться в деятельность; выполнять целенаправленные действия;
- формировать предпосылки продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживания;
- корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью;
- обеспечить личностное и социокультурное развитие обучающихся: способности замечать и запоминать происходящее, устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с окружающими, использовать общепринятые ритуалы общения, положительно относиться к заданиям, проявлять самостоятельность и др.
Основным механизмом включения учащихся в деятельность на занятии является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), самостоятельной.
Программа рассчитана на 33 - 34 часа в год