Курсы коррекционно — развивающей области
Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекция"
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекция» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к результатам освоения АООП с учетом программ, включенных в ее структуру на основе методических рекомендаций преподавания учебной дисциплины «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с умственной отсталостью (1-4 классы), пособия для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Развитие сенсорной сферы детей» Л. А. Метиева, Э.Я. Удалова.
Программа разработана для обучающихся осваивающих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Основные направления работы:
- познавательная сфера (формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов);
- эмоционально-личностная сфера (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);
- коммуникативная сфера и социальная интеграция (развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения).
Цель – преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии обучающихся, гармонизация межличностных отношений, предупреждение эмоциональных расстройств, посредством применения разных форм взаимодействия с детьми.
Программа коррекционного курса «Психокоррекция» рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю) – 1 класс, 34 часа в год (1 час в неделю) – 2 - 4 класс.