Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


    Рабочие программы курсов коррекционно — развивающей области

Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 класс

Курсы коррекционно — развивающей области

Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 класс

Аннотация к рабочей программе

   Рабочая программа  коррекционного курса «Психокррекция» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к результатам освоения АООП с учетом программ, включенных в ее структуру на основе   методических рекомендаций преподавания учебной дисциплины «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с умственной отсталостью (1-4 классы), пособия для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Развитие сенсорной сферы детей» Л. А. Метиева, Э.Я. Удалова.

   Программа разработана для обучающихся 1 класса осваивающих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

      В ходе психокоррекционных занятий осуществляется психолого - педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся, гармонизацию личности и межличностных отношений.

Основные направления работы:

- познавательная сфера (формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов);

- эмоционально-личностная сфера (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);

- коммуникативная сфера и социальная интеграция (развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения).

     Основной целью программы является – оптимизация психического развития ребенка и успешная социализация его в общество посредством формирования   правильных представлений об окружающей действительности на основе познания им каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.

            Задачи:

-обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения;

-формирование на основе активизации работы всех органов чувств, адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.

-коррекция недостатков познавательной деятельности детей в процессе систематического и целенаправленного восприятия формы, конструкции, величины, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

-формирование пространственно-временных ориентировок;

-совершенствование сенсорно - перцептивной деятельности;

-обогащение словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии;

-исправление недостатков моторики;

-совершенствование зрительно-двигательной координации;

- формирование учебной мотивации;

- гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе;

-развитие элементов самостоятельности, формирование навыков самоконтроля;

-развитие способности к эмпатии, сопереживанию;

-формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе);

-повышение социального статуса ребенка в коллективе;

-формирование и развитие навыков социального поведения.

Программа коррекционного курса «Психокоррекция» рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Освоение содержания коррекционного курса зависит от индивидуальных особенностей конкретного ученика.



Возврат к списку