Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


    Рабочие программы курсов коррекционно — развивающей области

Рабочая программа  коррекционного курса «Сенсорное развитие»

Курсы коррекционно — развивающей области

Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие»

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к результатам освоения АООП с учетом программ, включенных в ее структуру.

При разработке рабочей программы составитель ориентировался на особые образовательные потребности обучающихся, предметное содержание, определенное АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 ГБОУ СО «Сухоложская школа», а также на актуальные задачи воспитания, обучения и развития, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Теоретической основой данной программы являются концептуальные положения теории Л.С. Выготского об общих законах развития аномального и нормально развивающегося ребенка; о структуре дефекта и возможностях его компенсации; о применении системного подхода к изучению и учету зон его актуального и ближайшего развития при организации психологической помощи; об индивидуальном и дифференцированном подходе к детям в процессе реализации коррекционной психолого-педагогической помощи с учетом психофизиологических особенностей ребенка и создания необходимых условий для развития и становления его как субъекта учебной деятельности.

Сенсорное развитие умственно отсталого ребенка значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Замедленность, недифференцированность, узость объема восприятия, нарушение аналитико-синтетической деятельности, специфические недостатки памяти затрудняют его знакомство с окружающим миром.

Программа курса нацелена на максимальную коррекцию имеющихся у детей недостатков развития и построена с учетом своеобразия их психических процессов. 

 Цель коррекционного курса: оптимизация психического развития ребенка и успешная социализация его в общество посредством формирования   правильных представлений об окружающей действительности на основе познания им каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.

         Задачи рабочей программы:

- формирование, на основе активизации работы всех органов чувств, восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

- формирование пространственно-временных ориентировок;

- коррекция познавательного развития путём систематического целенаправленного развития у детей восприятия цвета, формы, величины;

- развитие слухового восприятия;

- исправление недостатков моторики;

- коррекция зрительно-моторной координации;

- обогащение словарного запаса детей;

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Разбивка тем раздела по четвертям является условной, освоение содержания коррекционного курса зависит от индивидуальных особенностей конкретного ученика.



Возврат к списку