Курсы коррекционно — развивающей области
Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие»
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к результатам освоения АООП с учетом программ, включенных в ее структуру.
При разработке рабочей программы составитель ориентировался на особые образовательные потребности обучающихся, предметное содержание, определенное АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 ГБОУ СО «Сухоложская школа», а также на актуальные задачи воспитания, обучения и развития, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Теоретической основой данной программы являются концептуальные положения теории Л.С. Выготского об общих законах развития аномального и нормально развивающегося ребенка; о структуре дефекта и возможностях его компенсации; о применении системного подхода к изучению и учету зон его актуального и ближайшего развития при организации психологической помощи; об индивидуальном и дифференцированном подходе к детям в процессе реализации коррекционной психолого-педагогической помощи с учетом психофизиологических особенностей ребенка и создания необходимых условий для развития и становления его как субъекта учебной деятельности.
Сенсорное развитие умственно отсталого ребенка значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Замедленность, недифференцированность, узость объема восприятия, нарушение аналитико-синтетической деятельности, специфические недостатки памяти затрудняют его знакомство с окружающим миром.
Программа курса нацелена на максимальную коррекцию имеющихся у детей недостатков развития и построена с учетом своеобразия их психических процессов.
Цель коррекционного курса: оптимизация психического развития ребенка и успешная социализация его в общество посредством формирования правильных представлений об окружающей действительности на основе познания им каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.
Задачи рабочей программы:
- формирование, на основе активизации работы всех органов чувств, восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
- формирование пространственно-временных ориентировок;
- коррекция познавательного развития путём систематического целенаправленного развития у детей восприятия цвета, формы, величины;
- развитие слухового восприятия;
- исправление недостатков моторики;
- коррекция зрительно-моторной координации;
- обогащение словарного запаса детей;
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Разбивка тем раздела по четвертям является условной, освоение содержания коррекционного курса зависит от индивидуальных особенностей конкретного ученика.