Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


    Рабочие программы курсов коррекционно — развивающей области

Рабочая программа  коррекционного курса «Тропинка к своему Я» для обучающихся с задержкой психического развития, 1 - 4 класс

Курсы коррекционно — развивающей области

Рабочая программа коррекционного курса «Тропинка к своему Я» для обучающихся с задержкой психического развития, 1 - 4 класс

Аннотация к рабочей программе

    Рабочая программа коррекционного курса «Тропинка к своему Я» (далее – программа) составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ к результатам освоения АООП обучающихся с задержкой психического развития на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» (Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2015г.).

     Программа разработана для обучающихся, осваивающих АООП НОО ЗПР, вариант 2.

    Программа психокоррекционных занятий направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

 Основная цель коррекционной работы: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

 Задачи:

- мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей, пробудить интерес к внутреннему миру другого человека;

- учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека;

- формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления;

- развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем;

- повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;

- формировать терпимость к мнению собеседника;

- корректировать у детей нежелательное поведение;

- расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

Программа коррекционного курса «Тропинка к своему Я» рассчитана на 33 часа в год для обучающихся 1 класса и на 34 часа в неделю для обучающихся 2 - 4 классов. Разбивка тем раздела по четвертям является условной, освоение содержания коррекционного курса зависит от индивидуальных особенностей конкретного ученика.



Возврат к списку