Курсы коррекционно — развивающей области
Рабочая программа коррекционного курса «Тропинка к своему Я»
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа коррекционного курса «Тропинка к своему Я» (далее – программа) составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ к результатам освоения АООП обучающихся с задержкой психического развития на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» (Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2015г.).
Программа разработана для обучающихся, осваивающих АООП НОО ЗПР, вариант 2.
Программа психокоррекционных занятий направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.
Основная цель коррекционной работы: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Задачи:
- мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей, пробудить интерес к внутреннему миру другого человека;
- учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека;
- формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления;
- развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем;
- повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
- формировать терпимость к мнению собеседника;
- корректировать у детей нежелательное поведение;
- расширять пассивный и активный словарь обучающихся.
Программа коррекционного курса «Тропинка к своему Я» рассчитана на 33 часа в год для обучающихся 1 класса и на 34 часа в неделю для обучающихся 2 - 4 классов. Разбивка тем раздела по четвертям является условной, освоение содержания коррекционного курса зависит от индивидуальных особенностей конкретного ученика.