Курсы коррекционно — развивающей области
Рабочая программа коррекционного курса "Ритмика"
Аннотация к рабочей программе
Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» традиционно включается в содержание образования обучающихся с ЗПР. Он является необходимым, потому что типичная для детей эмоциональная незрелость, недостатки регуляции, незначительные двигательные расстройства, проявляющиеся как моторная неловкость, достаточно легко корригируются в ходе занятий ритмикой. Дети на занятиях приобщаются к музыке, учатся воспринимать на слух средства музыкальной выразительности, усваивают ритм и пр. Благодаря этому развивается не только чувство ритма, музыкальный слух и память, эстетический вкус, но и создаются предпосылки для прогресса в общем психологическом развитии.
Цель коррекционной работы: осуществление коррекции недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- формировать представления о значении занятий ритмикой для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- учить видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- учить технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
- развивать умение слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- развивать координацию движений, чувство ритма, темпа, пространственную ориентировку;
– учить управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– учить общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Ритмика» рассчитана на 33 часа в год – 1, 1 (дополнительный) классы, 34 часа в год - 3 – 4 классы (1 ч в неделю). Продолжительность занятий в 1 и 1 (дополнительном) классе 35 минут в 1и 2 четверти, 40 минут в 3-4 четверти, во 2 – 4 классах – 40 минут. Курс реализуется во внеурочное время.
Форма организации занятий – групповая.
Основные виды деятельности, которые реализуются на занятиях ритмикой являются: игры под музыку, ритмико-гимнастические движения, танцевальные движения, восприятие музыки (определение ее характер, темпа, плавности), общеразвивающие движения.