Внеурочная деятельность
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Актерское мастерство"
Аннотация к рабочей программе
Творчество – это естественное состояние ребенка, через которое он познает себя и окружающий мир. Оно является неотъемлемой частью развития ребенка как личности. Поэтому главная задача педагога – развивать творческие способности детей, сохраняя их непосредственность и индивидуальность. При этом очень важно дать ребенку свободу для импровизации, чтобы развить его самостоятельность и укрепить веру в собственные силы.
Театрализованная деятельность отлично подходит для этих целей, так как является синтетическим и коллективным видом творчества, который дает возможность развить и проявить пластические, пантомимические, артикуляционные и хореографические навыки ребенка.
Особую роль театрализованная деятельность играет в образовании детей младшего школьного возраста, так как в этом возрасте формируется самооценка ребенка и многие личностные качества.
Отличием данной программы от уже существующих является то, что она рассчитана на детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития. У таких детей очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы.
Программа разработана для обучающихся 4 класса и направлена на приобщение детей к театральному искусству, развитие их творческого потенциала.
Цель программы: способствовать социальной интеграции и развитию творческих способностей детей с ОВЗ через театральную деятельность.
Задачи:
- совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
- учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
- закреплять умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку, четко выполнять танцевальные движения, творчески исполнять знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх.
- развивать умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх и др.) по определенным признакам.
- обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).
-совершенствовать художественно-образные исполнительские умения.
- развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительных и пантомимических действий.
-развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства, умения действовать словом, -вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства.
-вырабатывать у учащихся умения создавать собственные постановки театрализованных мероприятий.
-дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области такого вида искусства, как театр.
- создать условия для самовосприятия, самореализации и самоутверждения ребенка;
- установить позитивные взаимоотношения ребенка с окружающими;
- развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать художественный вкус.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 1 год обучения – 34 часа. Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года.