Образовательные программы
АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.2
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (далее - АООП НОО обучающихся с ЗПР) является документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные составляющие образовательной деятельности на начальном уровне общего образования.
АООП НОО обучающихся с ЗПР адресована:
- обучающимся с ЗПР и родителям (законным представителям) для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности педагогического коллектива по достижении каждым обучающимся с ЗПР образовательных результатов; для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности родителей и обучающихся с ЗПР и возможностей для взаимодействия;
- учителям для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности; для определения ответственности за качество образования; - администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности; в качестве ориентира для создания условий по освоению обучающимися с ЗПР АООП НОО; для контроля качества образования; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательных отношений (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);
- всем субъектам образовательных отношений для установления эффективного взаимодействия;
- учредителю и общественности с целью объективности оценивания образовательных результатов; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.
Цели реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР ГБОУ СО «Сухоложская школа»:
- обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий, способствующих максимальному удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития и обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта;
- обеспечение многообразия специальной поддержки в получении образования обучающихся и выстраивания образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР, направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования.
АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психологомедико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.