Образовательные программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 (далее – АООП) является учебно-методической документацией, определяющей объем, содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), получающих образование на 1 этапе обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.
Цель реализации АООП образования обучающихся с ТМНР: развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
АООП, вариант 2 разработана для обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, интеллектуальное развитие которых не позволяет освоить АООП, вариант 1, либо они испытывают существенные трудности в ее освоении.
Школа реализует АООП только 1 этапа обучения.
Сроки получения образования на 1 этапе обучения составляют 5 лет.
Процесс образования происходит в классах с 1 дополнительного по 4 класс. Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.
Текущая и промежуточная аттестация не проводится. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы делается на основании положительной индивидуальной динамики (накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент "жизненной компетенции").
Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (33 учебных недели в 1 доп. и в 1 классе, 34 учебных недели со 2 по 4 класс).