Рабочие программы
Рабочая программа учебного предмета "Речевая практика" для обучающихся с РАС, вариант 3, 1 (дополнительный) класс)
В соответствии с п. 1.6. ФГОС к особым образовательным потребностям обучающихся с расстройствами аутистического спектра относится овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой.
В социальном контексте именно речь является средством общения, позволяющим налаживать деловые и межличностные контакты, устанавливать и реализовывать социокультурные связи и отношения с окружающей средой.
Основная цель изучения учебного предмета «Речевая практика» - формирование и развитие элементарных коммуникативных и речевых умений в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе..
Задачи:
уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;
коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
развитие навыков устной коммуникации;
формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
На изучение учебного предмета «Речевая практика» в 1 дополнительном классе выделено 3 часа в неделю, 99 часов в год