Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


Коллегам. Методическая копилка.

14.10.2023

«Шкатулка с добрыми делами». День психического здоровья


Коррекционное занятие

«Шкатулка с добрыми делами»

Составитель: Лукашевич В.А.

Цели: Углубить знания детей по теме. Пополнять и активизировать словарный запас по теме.

Учить: эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений, отвечать на вопросы по их содержанию.

Развивать: внимание, мышление, память, творческое воображение и фантазию, навыки словообразования и словоизменения, общую моторику. Воспитывать чуткое, доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, к родным и другим людям. Формировать умения отвечать на вопросы.

Оборудование: шкатулка, ИКТ-технологии.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Логопед читает стихотворение:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте).

- И так, что же такое добро? Каких людей называют добрыми? (Варианты детских ответов)

Словесная игра «Что такое доброта?»

Дети, стоя в кругу, передают «Сердечко» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

- Ребята, запомните навсегда – хорошие, добрые слова всегда приятны, но ещё очень важно так же подкреплять их добрыми, хорошими поступками. Я предлагаю вам прослушать рассказ Василия Сухомлинского, который называется «Красивые слова и красивые дела».

«Красивые слова и красивые дела»

Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.

- Как вы думаете, какой из этих мальчиков поступил правильно? Почему?

 

 

 

- Давайте с вами поиграем в игру.

«Продолжи предложение»

Ребята добрые, а третий ещё…(добрее).

Ребята хорошие, а третий ещё…(лучше).

Ребята приветливые, а третий ещё … (приветливее).

Ребята отзывчивые, а третий ещё…(отзывчивее).

(Логопед показывает детям красивую шкатулку)

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая шкатулка. Она вам нравится? Какие слова можно сказать об этой шкатулке, какая она? (прекрасная, удивительная, сказочная, волшебная и т.д.)

- Вы совершенно правы, эта шкатулка волшебная. И сегодня мы наполним её добрыми делами. Передавайте друг другу шкатулку и «положите» в неё одно доброе дело.

(Дети передают друг другу по кругу шкатулку, называя добрые поступки).

- Молодцы! (Шкатулка в руках у логопеда.)

- Но в мире случаются разные чудеса. Как вы думаете, если вдруг злой волшебник уничтожит все добро на земле, как будет в мире без добра?

(Варианты ответов)

- Если вдруг такая беда случится, подскажите, как же нужно добро спасать? Что делать? (Варианты ответов)

- Чтобы добро никогда не исчезло из нашего мира, давайте, словно волшебники, все злые слова превратим в добрые!

Ненависть – любовь

Добро-зло

Грусть – радость

Беда – счастье

- Молодцы! С такими волшебниками, как вы, ничего не страшно!

 

 

 

Упражнение «В сказках живёт доброта»

Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Игра “Вежливые слова”

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

- В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки).

Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

Рефлексия в кругу.

Ребята, посмотрите друг на друга   и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

(Ответы детей)

Ребята, не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

 


Количество показов: 106

Возврат к списку