Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


Коллегам. Методическая копилка.

06.06.2017

Родительское собрание в начальной школе на тему "Как помочь ребенку полюбить чтение»


Кожемякина Вероника Саркисовна, учитель высшей кв. категории

Цель: cоздание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.

Задачи:

  • Осмысление важности приобщения ребенка к систематически осознанному чтению.
  • Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.
  • Освоение родителями приемов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему.
  • Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.

Этапы подготовки:

  • Разработка памяток для родителей

  • Литература для родителей по семейному чтению

  • Тренинговые упражнения по развитию техники чтения и интереса к нему


ХОД СОБРАНИЯ


1.Выступает классный руководитель. 

Роль книги в жизни человека. В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. В связи с этим принижается роль чтения в семье. Книга для ребенка является источником знаний, развития, познания мира. В связи с этим она занимает важное место жизни человека.
Большое место в воспитании детей в семье занимает чтение. Оно развивает взгляды, мировоззрение, культуру, внутренний мир человека.

А. М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу. Она расширяет кругозор, учит любить свою родину, помогает воспитывать человека, учит оценивать поступки, понимать жизнь.
Умная книга может гораздо сильнее воздействовать на ребенка, чем беседа или рассказ взрослого человека. Во время чтения ребенок остается наедине с собой. То, о чем он читает, глубоко им переживается. Он может вернуться к полюбившемуся эпизоду, понравившемуся герою.

Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

А. П. Чехов сказал: « Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд и вечное чтение».

Тема чтения всегда актуальна, но почему?
- Чтение помогает ребенку легко усваивать материал и хорошо учиться.
- Развивает речь, память, мышление, логику.
- Учит видеть хорошее и плохое.

Готовит ребенка к жизни в современном обществе.

Но сам ребёнок редко читает, ему необходимо брать с кого –то пример, с кого конечно же с родителей. И вот именно здесь на первый план выходит семейное чтение. О его роли нам расскажет учитель-логопед – Флягина Н.С.

2. Выступление логопеда по теме «Роль семейного чтения»

3.Выступление кл. руководителя Требования программы по чтению.

Анализ т\чтения по месяцам Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно – эстетического и литературоведческого.
Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения.
В круг чтения для детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества : фольклор, русская и зарубежная литература. Значительное место отведено произведениям современных писателей.

Что же формирует в ребёнке чтение

  • Независимо от чтения вслух необходимо прививать ребенку желание самому посидеть за книжкой или журналом.

  • С книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь. Дети должны стремиться к уединению с книгой, к раздумьям и размышлениям.

  • Родители, рассказывая детям сказки, создают в доме атмосферу тепла и уюта. А это очень важно для нормального развития ребенка.

  • Рассказывая детям увлекательные и поучительные истории, басни, родители одновременно дарят и свою любовь, а родительская любовь рождает в детском характере уверенность в себе.

4. Дискуссия

1)Что же лучше всего читать?

2)Детские журналы, хрестоматии для внеклассного чтения

3)Посещение библиотеки, читательский дневник

4) Если чтение дается плохо… Уметь читать и хотеть читать - это не одно и тоже. К умению читать надо добавить желание читать, желание общаться с книгой, рассматривать картинки в ней, узнавать что-то новое интересное.

Что же делать, если ребенок не любит читать?

а) Оценить уровень речевого развития ребенка. Если уровень развития низкий и ребенок плохо читает, то он не понимает смысла прочитанного. Для речевого развития можно использовать следующие игры:

«Я ласка, все вещи называю ласково: книга – книжечка и т.д. У меня увеличительные очки. Все вокруг вижу в большом объеме. Например, дом – домище и т.д. У каждой вещи свой характер. Например, у книжки – книжный и т.д.»

Игры в ударение: правильное и неправильное.

Выделение в словах звуков. Например, как бы это слово произнес иностранец…

б) Показывать сначала детям яркие, хорошо иллюстрированные книги, где мало текста и много картинок.

в) Соблюдать возрастной подбор при выборе книг для чтения.

г) Использовать прием прерванного чтения: взрослый дочитал до самого интересного места и прекратил чтение, предложив ребенку самому дочитать книгу.

д) Попросить почитать книгу младшим братьям или бабушке, которая плохо видит.

е) Использовать метод подбадривания, похвалу, поощрение.

5 Рекомендации и советы родителям.


Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

  1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

  2. Покупайте книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

  3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

  4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

  5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

  6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

  7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

  8. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

  9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

  10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

  11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

  12. Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.



Решение собрания:

  • Читать ежедневно с ребенком детские книги, обсуждать с ним прочитанное.

  • Каждой семье найти время для организации семейного чтения.

  • Включить в круг домашнего чтения журналы для детей.

  • Помогать ребенку вести читательский дневник.

  • Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце учебного года подвести итоги и вручить призы победителям.




Количество показов: 3028

Возврат к списку