Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


    Статьи о здоровье, COVID
18.09.2015

Физическая культура в семье


                                                                           (учитель физкультуры Устинова А.И.)


 
    Наблюдаемое экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий уровень жизни населения страны привели к снижению защитных и адаптационных возможностей детского организма. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний состояние здоровья и физического развития детей за последнее десятилетие значительно ухудшилось. Создавшееся положение требует неотложных мер, в том числе усиления контроля за здоровьем и физическим развитием школьников. И здесь как никогда сейчас возрастает роль родителей.  Учителя физической культуры не могут успешно решить все возникающие задачи без активной и грамотной помощи родителей учащихся. 

Большинство родителей проявляют живой интерес к школьной жизни своих детей, но, в то же время многие, не осознают важности правильного режима и отдыха детей, пребывания на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями. Наиболее благоприятные условия для формирования осанки, для закаливания организма,  привитие гигиенических навыков создаются в семье. Родители не учат своих детей технике выполнения упражнений, хотя воспитание продолжается и тогда, когда ребенок спит, ест или отдыхает. Постоянная работа над осанкой, походкой, мимикой и жестикуляцией происходит вместе с обучением детей общению в социуме. Поэтому заменить семейное воспитание не может ни один институт. Семья всегда была и остается естественной средой первичной социализации ребенка.

Многие, если не большинство родителей, к сожалению, ставят под сомнение необходимость занятий физкультурой и ценность занятий физическими упражнениями, следовательно, и целесообразность траты времени на этот вид деятельности. Значительную, но, порой, часто недооцененную роль в семейной гармонии играют физическая культура и спорт. В совместных занятиях физкультурой таятся большие возможности для улучшения взаимоотношений между родителями и своими детьми. Совместные тренировки помогают раскрыться каждому члену семьи – это и развивает эмпатию (способность сочувствовать, сопереживать, желание прийти на помощь в трудную минуту), улучшают отношения «отцов и детей». К тому же родители являются примером и авторитетом для своих детей. Занимаясь все вместе физкультурой, родители приобретают более высокий статус и авторитет у детей. 

Нередко дети испытывают дефицит общения с родителями. Почему еще совсем недавно такие ласковые и общительные дети вдруг начали отделяться, терять душевный контакт со своими мамами и папами? Одна из причин – отсутствие в семье общего дела, интересного для них. 
Физкультура и спорт – это та область, где дефицит общения уменьшается, появляется совместный досуг. И потом, именно здесь родители (особенно отец), всегда будут образцом для ребенка.  Втянув «наследника» или «наследницу» в мир физического воспитания, родители «прививают» ему иммунитет против никотина, алкоголя и других вредных привычек, возбуждают как бы ценную реакцию. Бодрящая прогулка или пробежка, поход выходного дня или лыжная прогулка – наилучшие варианты семейного досуга. Эмоциональный заряд, получаемый от совместных занятий физкультурой и спортом, расходуется весьма позитивно.

Больше становится учеников, которые освобождены от физкультуры, больше ограничений детям от врача в выполнении упражнений, да и просто растет количество моторно неловких детей, для которых освоение простых двигательных навыков уже проблема. Причины разные, и чем хуже условия для физического развития растущего детского организма, тем шире разнообразнее должны быть меры помощи ребенку. 
       Система оздоровления и физического развития долгие годы базировалась только на школе, кружках, секциях, пионерском лагере, спортивной школе. Родители, как правило, радовались достижениям своего ребенка, да с гордостью поглядывали на значок ГТО. Теперь роль родителей стала другой; школе необходимы здоровые ученики, которые обязаны усваивать все, что положено по утвержденным стандартам образования. Дома необходимо обеспечить ребенку здоровый образ жизни – приучать к закаливающим процедурам, разумному распорядку дня, по возможности обеспечивать здоровое разнообразное питание, а нередко и дополнительные занятия. Вся подготовка к школьной жизни стала сложнее, чем была 10 – 15 лет назад, и ребенок, и родители должны знать и уметь гораздо больше, чем требовалось раньше. Только в сплоченном союзе родителей, школьных учителей, медицинских работников ещё  можно надеяться, что процент детей с отклонениями в здоровье не будут стремительно расти из года в год, от класса к классу. В современных условиях жизни родители всё меньше времени уделяют детям, а у тех, кто это время находит, зачастую не хватает знаний и опыта для правильного воспитания развития ребенка. Большую ошибку совершают родители, если стараются уберечь своего ребенка от физических нагрузок, тем самым искажая гармоничное развитие ребенка, замедляя физическое и умственное развитие. И ладно бы причиной для ограничения физических нагрузок были бы проблемы со здоровьем, в последние годы родители все чаще «выбивают» освобождение от физкультуры у врача, руководствуясь различными причинами, никакого отношения не имеющих к здоровью. При любом, даже самом незначительном заболевании бегут к врачу, забывая, что лучшее средство против болезни – движение и закаливание, здоровый образ жизни. Конечно, в случае заболевания врачебный контроль, уход и лекарства необходимы, но это не повод при простом насморке брать освобождение от физкультуры на целый месяц. Ограничение ребенка в движении, желание избавить от физических нагрузок - прямой путь к ухудшению его здоровья. Ожирение и гиподинамию в наше время связывают уже не столько с взрослыми, сколько с детьми, даже самого раннего возраста. Родители, бабушки и дедушки в постоянном общении с детьми могут значительно увеличить двигательную активность ребенка без особых затрат времени и сил. Надо только не забывать об этой важной задаче и проявить выдумку и терпение. 
Практика показывает, что родители должны располагать необходимым объемом знаний для укрепления здоровья своего ребенка через наиболее эффективные средства окружающей среды, сил природы, гигиенических факторов и физических упражнений. Это тем более важно, что существенным фактором, помогающим ребенку правильно развиваться в самых разных периодах его развития, является движение.
Родители должны осознать важность знаний приемов страховки и мер безопасности детей. Упражнения, предназначенные для домашних заданий, как правило, несложны, но все же травмы не исключены, особенно для детей младшего возраста. Они ещё не обладают в достаточной мере ловкостью и координацией. И так, родители прониклись необходимостью занятий физическими упражнениями и решили с завтрашнего дня выйти на зарядку. Необходимо постараться не превращать ее для детей в тяжкую повинность с острого определенным количеством наклонов-приседаний. Пуcть она проходит в форме игры на воздухе или танцев под музыку. На первых порах главное – регулярность. Типичная ошибка многих – через 3-4 дня бросают, потому что стало скучно, заболели мышцы. А надо потерпеть и втянуться в работу, дать организму адаптироваться. Конечно, одной зарядки мало, неплохо добавить 2-3 занятия в неделю по вечерам. Это может быть пробежка, упражнения на турнике, игра в бадминтон и волейбол. А выходной – за город. Давно известно: ничто не доставляет детям большего удовольствия, как путешествия с костром и ночевкой. Тем более, что в поход можно отправиться всей семьей. Родителям надо помнить – физкультура ценна разнообразием. Родителям не надо забывать подвижные игры. Эмоциональность, которой они так богаты, способна расшевелить самого флегматичного человека. Особенно такие совместные занятия нужны детям, если у них есть какие либо физические недостатки и проблемы. Почему? Потому что при посторонних они будут стесняться своих недугов и могут отказаться от тренировок вообще. А им физкультура нужно больше всего! 
Особенно такие совместные занятия нужны детям, если у них есть какие-либо физические недостатки. Почему? Потому что при посторонних они будут стесняться своих недугов и могут отказаться от тренировок вообще. А ведь им-то физическая культура нужна больше всего! 

И наконец, физкультура помогает укреплять иммунитет и здоровье всех членов семьи. Дети и родители реже болеют, чаще радуются и смеются. Это, в свою очередь, способствует качеству жизни, а значит и ее продолжительности. Выстраивается круг «физкультура-общение-становление характера - необходимость занятий физкультурой – крепкое здоровье», который приводит к счастливой и плодотворной жизни. Физкультура и спорт помогают конструировать и социальный мир ребенка, укрепляют и семейные отношения.


Количество показов: 1320

Возврат к списку