Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


    Рабочие программы учебных предметов

Рабочая программа учебного  предмета  «Русский язык»  для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2), тяжелыми нарушениями речи (вариант 2),  1 – 4 классы

Рабочие программы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2), тяжелыми нарушениями речи (вариант 2), 1 – 4 классы

Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Русский язык"

     Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология». Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.

     Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания.

     Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи обучающихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

    Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.

В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

-  формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

- формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;

- уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

- развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятности и выразительности речи);

- формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;

- формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);

- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;

- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Рабочая программа в 1 и 1 дополнительном классах составлена на 165 часов (по 5 часов в неделю при 33 учебных неделях). Длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 минут.

Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).



Возврат к списку