Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


    Рабочие программы курсов коррекционно — развивающей области

Рабочая программа коррекционного курса "Ритмика" для обучающихся с ОВЗ, 1- 4 классы

Курсы коррекционно — развивающей области

Рабочая программа коррекционного курса "Ритмика" для обучающихся с ОВЗ, 1- 4 классы

Аннотация к рабочей программе

    Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» традиционно включается в содержание образования обучающихся с ЗПР. Он является необходимым, потому что типичная для детей эмоциональная незрелость, недостатки регуляции, незначительные двигательные расстройства, проявляющиеся как моторная неловкость, достаточно легко корригируются в ходе занятий ритмикой. Дети на занятиях приобщаются к музыке, учатся воспринимать на слух средства музыкальной выразительности, усваивают ритм и пр. Благодаря этому развивается не только чувство ритма, музыкальный слух и память, эстетический вкус, но и создаются предпосылки для прогресса в общем психологическом развитии. 

Цель коррекционной работы: осуществление коррекции недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

- формировать представления о значении занятий ритмикой для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- учить видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- учить технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

- развивать умение слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- развивать координацию движений, чувство ритма, темпа, пространственную ориентировку;

   – учить управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

   – учить общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Ритмика» рассчитана на   33 часа в год – 1, 1 (дополнительный) классы, 34 часа в год  - 3 – 4 классы (1 ч в неделю). Продолжительность занятий в 1 и 1 (дополнительном) классе 35 минут в 1и 2 четверти, 40 минут в 3-4 четверти, во 2 – 4 классах – 40 минут. Курс реализуется во внеурочное время.

Форма организации занятий – групповая.

Основные виды деятельности, которые реализуются на занятиях ритмикой являются: игры под музыку, ритмико-гимнастические движения, танцевальные движения, восприятие музыки (определение ее характер, темпа, плавности), общеразвивающие движения.



Возврат к списку