ТПМПК. Страничка специалиста
Простые речевые игры дома. Используем каталоги продукции магазинов.
Учитель — логопед ТПМПК Ирина Альбертовна Макарова
Для проведения игр потребуются ненужные каталоги продукции из любого магазина. Играть можно с одним ребенком, а можно с несколькими, устраивая соревнование. Можно играть всей семьей. Задача взрослого помочь ребенку выполнить задание, исправить неправильный ответ. Во время игр развивается не только речь, но и память, внимание, мышление.
«Один — много»
Ребенок смотрит на картинку каталога называет ее в единственном и множественном числе. (Огурец — огурцы, яйцо — яйца, лампочка — лампочки и т.д.)
«Назови ласково»
Ребенок называет изображеный предмет ласково. (Перец — перчик, колбаса — колбаска, творог — творожок и т.д.)
«Какой предмет»
Ребенок выбирает предмет и подбирает несколько слов к нему, отвечая на вопрос
«Какой ?». Слов может быть 3, 4, 5 или больше. (Яйцо — белое, сырое, твердое, круглое, свежее и т.д.)
«Загадки описания»
Загадку может загадывать как ребенок, так и взрослый, особенно, если ребенку трудно выполнить задание. Выбираем один из предметов каталога и описываем его, ребенок отгадывает. (Он круглый, красный, сочный, растет в огороде (Помидор); Он прямоугольный, мягкий, белый, ароматный, готовят его из муки (Хлеб) и т.д.
«Сколько?»
Ребенок смотрит на пердметы католога и называет их количество (Один огурец, три перца, шесть котлет и т.д.)
«Повар»
Взрослый выбирает предмет и спрашивает ребенка в какие блюда его добавляют или что можно из него приготовить (Морковь — суп, салат, пирожки, сок … Мясной фарш — котлеты, чебуреки, пирожки, запеканка, пельмени и т.д.)
«День — ночь»
Предложите ребенку запомнить все предметы, изображенные на одной странице каталога. Потом вы говорите «Ночь» и ребенок закрывает глаза или отворачивается. Взрослый закрывает рукой или листком бумаги один предмет, говорит «День». Ребенок открывает глаза и называет, закрытый предмет. Для усложнения можно закрывать по два и три предмета.
«Назови одним словом»
Ребенок или взрослый перечисляют предметы, изображенные на картинке и называет обобщающим понятием (Сыр, творог, кефир - молочные продукты; яблоко, персик, груша — фрукты и т.д.)
«4 лишний»
Взрослый называет 4 слова, ребенок определяет лишнее слово и обьясняет. (Огурец, морковь, груша, картошка — лишняя груша, это фрукт. Котлеты, сыр, колбаса, сосиски — лишний сыр, это молочный продукт)
«Подбери словечко»
- взрослый называет звук, а ребенок подбирает из каталога предметы с этим звуком.
(«К» - Колбаса, яблоко, морковь, сок, порошок и т.д.)
- подбери предмет, в котором один слог (два, три, четыре слога).
Для развития моторики можно предложить ребенку выстригать предметы, а не называть. Тогда каталогов потребуется большее количество. (Выстриги молочные продукты, или предметы со звуком «С» и т.д.). Можно приклеить картинки на лист бумаги, в тетрадь, создать панно из картинок и т.д. Развивайте фантазию и РЕЧЬ ребенка! Желаю успехов!
Количество показов: 732
Дата создания: 23.06.2020 12:22:33
Дата изменения: 23.06.2020 12:22:33