Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


ТПМПК. Страничка специалиста



23.06.2020

Клиповое мышление школьника. Рекомендации по профилактике клипового мышления.


Галина Алексеевна Берулава

Считает, что те школьники, которые

обладают клиповым мышлением, не

станут великими, а те же, кого лишили

компьютера, телевидения и клипового

мышления, будут иметь голодное будущее.

 

Клиповое мышление – это восприятие мира через короткие яркие образы. Clip в переводе с английского означает фрагмент текста или отрывок видео.

Характеристики школьника имеющего клиповое мышление:

·        Сложность концентрироваться

·        Неспособность анализировать

·        Низкая успеваемость

·        Повышенная внушаемость

·        Безразличие к людям

 

Как бороться с клиповым мышлением

 

проблема

решение

Школьник не способен долго концентрироваться на информации, при этом у него заметно снижается способность к анализу, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой информацией

Исследование объекта с разных сторон, а также практическое проведение в процессе занятий логического и сравнительного анализа свойств объекта

Школьники мало читают и не понимают смысла прочитанного, быстро забывают то, чему их недавно учили, и не могут осилить пройденные темы

Неоднократное изучение объекта в различных контекстах; системный подход с исследованием объекта в различной связи

Школьники в значительной степени теряют способность анализировать информацию

Подбор специального дидактического материала

Информационная перегрузка школьника

Переключающие внимание приемы в процессе занятия

Многозадачность мышления обучающихся

Приведение практических приемов, направленных на актуализацию темы, повышение уровня приоритетности решения учебных задач в текущий отрезок времени

Школьники не могут удерживать состояние концентрации в течении длительного времени

Чтение и закрепление прочитанного: обсуждение, конспектирование

 

 

Савина О.В   Педагог-психолог




Количество показов: 611
Дата создания: 23.06.2020 12:24:50
Дата изменения: 23.06.2020 12:24:50

Возврат к списку статей ->