ТПМПК. Страничка специалиста
Если задержка психического развития – индивидуальный вариант развития психики, почему бы не обучаться ребенку в обычном классе? На вопрос отвечает Потапова И. А., учитель-дефектолог
Ответ:Вы правы, ребенок с задержкой психического развития может обучаться в «обычном» классе. Это право ему гарантировано законом. В законе «Об образовании в РФ» (№ 273-фз ред. от 13.07.2015) прописано:
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
п.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Дети с задержкой психического развития относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Уважаемые родители, в первую очередь вы должны думать о здоровье собственного ребенка.
Система коррекционного обучения специально создавалась для того, чтобы дети с теми или иными проблемами могли иметь условия обучения и программу, которые будут учитывать их особенности и специфические трудности. Обучение построено таким образом, чтобы ребенок не только мог восполнить недостатки своего предшествующего развития, обучения, но и имел возможность достичь успеха, получить хорошую оценку. В такой ситуации ребенок словно «расцветает», становится более уверенным в себе, доброжелательным к окружающим – эти качества определяют в значительной мере успехи его будущей жизни. Кроме общих занятий на уроках, предусмотрены и индивидуальные коррекционные занятия – на них ребенку помогут преодолеть его индивидуальные проблемы, восполнить индивидуальные пробелы в знаниях, подобрать подходящие именно для него способы работы.
В «обычном» же классе ребенка могут ждать огорчения. Во-первых, наша образовательная система достаточно требовательная, и ребенку, испытывающему те или иные трудности, в ней будет неуютно. Во-вторых, практика показывает, что просто пребывание среди нормально развивающихся сверстников не решает ни каких проблем. От него требуют того, с чем он в силу своих особенностей справиться не может. Ничего, кроме сниженной самооценки и дополнительных проблем, он в этой ситуации не приобретает. Чтобы компенсировать свои проблемы, он нуждается, прежде всего, в доступной, соответствующей его возможностям программе обучения. «Обучение ведет за собой развитие» (Л. С. Выготский) в том и только том случае, если оно соответствует реальным возможностям ребенка.
Так же обращаю ваше внимание на следующие статьи закона "ОБ образовании в РФ":
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Количество показов: 1869
Дата создания: 16.09.2015 19:47:27
Дата изменения: 16.09.2015 19:52:50