ТПМПК. Страничка специалиста
Отвечает учитель-дефектолог Потапова И. А.
В 1 классе ребенок начинает осваивать один из самых сложных двигательных навыков – навык письма.Выполнение двигательного акта письма (т.е. выполнение сложно-координированных моторных движений) во многом зависит от степени развития моторных функций, зрительной и слуховой памяти, от особенностей зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, сформированности произвольной регуляции и контроля деятельности.
Понаблюдайте, как ребенок выполняет задания, что вызывает наибольшее затруднение (при условии, если он правильно сидит, правильно держит ручку):
- если линии неровные («дрожащие»), не удается вписать линию или фигуру в строку, очень сильный нажим, движения напряженные, скованные, у ребенка, скорее всего, недостаточно сформированы движения руки, кисти, пальцев (мелкая моторика), несформированность зрительно-моторной координации;
- если не соблюдаются пропорции, размеры, направления штрихов, не может усвоить конфигурацию букв, не может понять соотношение частей, их расположение на строке, не знает с чего начать, то вероятнее у ребенка несформированность зрительно-пространственного восприятия, нарушение произвольной регуляции деятельности.
Такому ребенку требуется помощь специалиста: учителя-дефектолога или учителя-логопеда.
А как можно помочь ребенку дома? Об этом вы можете прочитать в статье «Овладение техникой письма», размещенной на нашем сайте в разделе ТОПМПК - страничка специалистов - страничка учителя-дефектолога.
Количество показов: 1614
Дата создания: 05.12.2015 09:40:04
Дата изменения: 05.12.2015 09:40:04