ЦПМПК. Страничка специалиста
Взаимодействие социального педагога с участникам образовательных отношений
Дунаева Светлана Владимировна 
      
     социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог
Взаимодействие социального педагога с семьёй
Дифференциация семей по типам: определяя тип семей по различным основаниям классификации: по структуре (полная, неполная), по материальной обеспеченности семьи, по взаимоотношениям: гармоничная, компромиссная, неустойчивая, мнимая, конфликтная, резко конфликтная, потребительская. Составляется социальная карта семьи.
- Патронаж семей (обследование жилищно-бытовых условия семьи).
 - Индивидуальные беседы, консультации с родителями по повышению ответственности родителей за исполнение своих обязанностей (если это семья «группы риска»).
 - Профилактические рейды, направленные на выявление и оказание своевременной социальной помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
 - Переписка с родителями.
 - Выход на классные родительские собрания с циклом лекций, на общешкольные родительские собрания.
 - Оформление правовых уголков для родителей.
 - Просвещение родителей в вопросах воспитания, обучения, формирование педагогической культуры родителей.
 - Приглашение на общешкольное родительское собрание инспектора по пропаганде ОГБДД, инспектора ПДН ОВД.
 - Индивидуальные беседы с родителями с инспектором ПДН ОВД.
 - Мотивация родителей на трудоустройство (если эта семья на учёте)
 - Организация взаимодействие социальных служб для разрешения возникающих конфликтов в семье.
 - Социальный педагог информирует детей и родителей об услугах, оказываемых учреждениями дополнительного образования.
 
Взаимодействие социального педагога с органами опеки и попечительства:
- Участие в сборе информации необходимых документов (при усыновлении и т.д.) ребёнка, так как педагог непосредственно контактирует с ребёнком.
 - Патронаж за жизнедеятельностью приёмной семьи.
 - Наблюдение за деятельностью опекунов и попечителей в воспитании содержании подопечных детей.
 - Принимает участие в процедуре инициирования и сбора материалов к ограничению или лишению родительских прав.
 - Представление сведений о состоянии здоровья детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей в органы опеки.
 - Уточнение юридического статуса детей, оставшихся без попечения родителей.
 - Вопросы жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 - Составление плана работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
 
Взаимодействие социального педагога с Подразделением по делам несовершеннолетних (ПДН)
- Корректировка списка учащихся состоящих на учёте в ПДН.
 - Планировала план совместной работы с инспектором ПДН.
 - Организация индивидуальных и групповых профилактических бесед с несовершеннолетними.
 - Совместные рейды с инспектором ПДН.
 
Взаимодействие социального педагога с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП)
- Уточнение данных об обучающихся, состоящих на учёте в КДНиЗП.
 - Совместная работа с КДНиЗП по индивидуальным программам реабилитации и адаптации, принятых на КДН и ЗП.
 - Консультирование КДНиЗП в вопросах по защите прав детей.
 
Взаимодействие социального педагога с Центром социального обслуживания населения (ЦСОН)
- Помощь в организации досуговой деятельности с категорией «ребёнок-инвалид»: новогодние подарки, организация посещение спектаклей с данной категорией детей.
 
  
Количество показов: 1782
Дата создания: 09.02.2017 13:45:09
Дата изменения: 09.02.2017 13:47:29
 	









