ТПМПК. Страничка специалиста
Советы родителям детей с РАС
Антропова Анна Сергеевна, учитель-дефектолог;
Тимофеева Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог.
Вовлечение родителей в процесс обучения и коррекционно-развивающей работы – необходимое условие эффективной помощи детям с РАС. Цель работы с родителями – повышение родительской компетентности для решения проблем обучения, воспитания и развития ребенка, эффективного взаимодействия семьи и школы. Консультирование родителей в рамках школы реализуется не как отдельная услуга, а как компонент комплексной помощи детям с РАС. Эффективной формой работы с родителями - является консультирование. Ниже мы приводим некоторые советы, которые повысят родительскую компетентность, помогут увидеть ресурсы в решении поставленных задач обучения и воспитания, повысить мотивацию на сотрудничество со специалистами.
Родители должны помнить и учитывать:
- ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому нужно также учитывать специфические реакции ребенка и на их основе строить обучение;
- дети - аутисты болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычного для ребенка режима;
- необходимо заниматься каждый день, это очень трудно, но только это может принести результаты, начинать лучше с 5 минут и постепенно время занятий довести до 2-3 часов в день, конечно, с перерывами;
- необходимо научить ребенка слову "стоп" - это может уберечь его от травм; сделать это можно следующим образом: внезапно прекратить какое-то действие и твердо сказать "стоп", со временем ребенок поймет, чего от него добиваются;
- аутисты обычно любят смотреть телевизор, но их необходимо ограничивать в этом;
- не нужно избегать общества других детей, желательно, чтобы такой ребенок посещал детский сад, пусть не весь день, а 2-3 часа в день;
- необходимо отвлекать ребенка-аутиста от бессмысленных, стереотипных движений, это можно сделать с помощью танцев, прыжков на месте;
- желательно как можно больше беседовать с ребенком, даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети;
- необходимо соблюдать осторожность в общении ребенка и домашних животных; дело в том, что дети – аутисты могут быть немотивированно агрессивны по отношению к животным, прежде чем завести домашнего любимца, можно подарить ребенку мягкую игрушку;
- дети с аутизмом страдают скрытой пищевой аллергией, найдя аллерген и исключив его из рациона, можно добиться значительного улучшения в поведении ребенка;
- помните о том, как вы любите своего ребенка, как вы нужны ему, а он — вам. Радуйтесь ему. Думайте о нем, не как об «инвалиде», а прежде всего, как о вашем ребенке, которого вы очень любите.
- живите настоящим и старайтесь не заглядывать слишком далеко в будущее. Воспринимайте своего ребенка таким, каков он сейчас, каким будет в ближайшие дни или недели.
- двигайтесь вперед. Каким бы медленным ни было продвижение вперед, сконцентрируйтесь на успехах ребенка и не мучайте себя, сравнивая его с «нормальными» сверстниками.
- принимайте любую помощь от семьи, друзей, социальных служб и т.д., будь то помощь по дому или предложение присмотреть за ребенком.
- рассмотрите все возможности, доступные для вашего ребенка места — центры развития детей, развлекательные комнаты, музыкальные школы, библиотеки, бассейны и т.д. Не стоит замыкаться на своей проблеме. Попробовать стоит, новый опыт может оказаться полезен ребенку и вам.
- поддерживайте общение с родителями детей, имеющих те же проблемы, что и ваш ребенок, или схожие. Делитесь информацией, обменивайтесь опытом и новыми идеями. С семьями, где есть дети с особыми нуждами, гораздо легче и приятнее дружить домами; неадекватное поведение ребенка их не поражает. При общении с такими семьями вы не будете стесняться своего ребёнка, чувствовать необходимости постоянно извиняться и объясняться.
Количество показов: 1445
Дата создания: 06.04.2017 13:09:04
Дата изменения: 06.04.2017 13:10:01