Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


ТПМПК. Страничка специалиста



18.12.2017

Оценка образовательных результатов в условиях введения ФГОС

Оценка образовательных результатов в условиях введения ФГОС
По  ФГОС педагог   призван  оценить не  знания, а  учебные успехи ребенка,  то есть  его  учебную деятельность.  
Что подразумевается под учебной деятельностью ребенка на уроке?
Любая деятельность, которая  будет  способствовать формированию планируемых результатов: личностных,  метапредментных и  УУД и предметных.
При оценивании учебной деятельности ребенка  должен учитываться прогресс   ребенка,  то есть соотношение,  что было раньше,  что изменилось.   Таким образом,  учитель должен  учесть в  процессе оценивание личностное продвижение, развитие ребенка.
Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов.
Предметные результаты - это освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.
Для чего это делается?
Это необходимо для определения    индивидуальной  траектории развития  ребенка, определения  сильных и слабых сторон его личности. Во – первых,  это нужно и для   того, чтобы научить ребенка видеть эти слабые и сильные стороны. Во – вторых,  это нужно  и для самого учителя,  чтобы  разработать методические подходы, приемы, методы,    индивидуальную  траекторию  его обучения.
При этом необходимо помнить,  что  на вооружении учителя   находится  ОЦЕНКА  и ОТМЕТКА – эти два инструмента,  которые  ему позволяют  не только оценить  деятельность ребенка в баллах,  но и  отразить свое отношение  или  объективное отношение  к  деятельности  ребенка и его развитию,  прогрессу его  обучения.
Есть и другие   инструменты оценивания, о которых вы можете узнать у своего педагога.

В целом, система оценивания направлена на получение информации, позволяющей
- учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования,
- родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,
- учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся, и, в частности, о том
* происходит ли развитие образовательных запросов учащихся, стремятся ли они более к более глубоким и основательным знаниям,
* совершенствуют ли учащиеся полученные учебные умения и навыки, наращивают ли свои знания с тем, чтобы более успешно продвигаться в обучении, находить решения учебных задач.
Информацию подготовила учитель-дефектолог ТОПМПК Потапова И.А.



Количество показов: 983
Дата создания: 18.12.2017 11:54:28
Дата изменения: 18.12.2017 11:55:35

Возврат к списку статей ->