Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


ТПМПК. Страничка специалиста



18.12.2018

Особенности 1 и 2 варианта АООП обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Особенности вариант 1 и вариант 2 АООП НОО обучающихся с ЗПР  
АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО.  
Вариант образовательной
 программы
Сопоставимость
 с образованием
здоровых детей 
Сроки 
обучения 
Особые обязательные условия 
 Возможность перехода на другой вариант ОП
      Вариант 1 (предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме. Одним из важнейших условий является устойчивость форм адаптивного поведения) Полностью сопоставимаНормативные- коррекционная работа;
- специальная организация среды;
-систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка
Предусмотрена
Вариант 2 (предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях)полностью сопоставима
Пролонги-
рованные
 - коррекционная работа;
- специальная организация среды;
-систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка;
- АОП и индивидуальные учебные планы 
предусмотрена
            Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 
Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
Приложение N 7. Требования к АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития. 

Особенности варианта 1 и варианта 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 
АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 
Вариант образовательной 
программы 
Сопоставимость
с образованием
 здоровых детей 
Сроки 
обучения 
Особые 
обязательные условия 
 Возможность перехода 
на другой вариант АООП
Вариант 1 (предполагает обучение детей с легкой умственной отсталостью)Не сопоставимПролонги-рованные- коррекционная работа;
- специальная организация
среды;
- специальные условия
обучения и воспитания для формирования готовности к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию
 с окружающими;
 - АООП при необходимости индивидуализируется (СИПР);
-может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы 
Предусмотрена
Вариант 2 (предполагает обучение детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития)Не сопоставим Пролонги-рованные- коррекционная работа; - специальная организация среды для развития его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других)
- СИПР
Не предусмотрена (в случае, если у обучающегося имеется готовность к освоению содержания варианта 1 АООП, то в СИПР могут быть включены отдельные темы, разделы, предметы данного варианта АООП)
  Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 
Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 
Приложение 6. Требования к АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  
Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года. 
АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанным обучающимся. 

Основные термины 
ФГОС НОО ОВЗ - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
ФГОС О у/о - федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 
АООП - адаптированная основная общеобразовательная программа 
ПАООП НОО - примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования 
СИПР- специальная индивидуальная программа развития

материал подготовила И.А. Потапова, учитель-дефектолог

Количество показов: 967
Дата создания: 18.12.2018 09:54:28
Дата изменения: 18.12.2018 09:55:45

Возврат к списку статей ->