Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


ТПМПК. Страничка специалиста



05.12.2015

Отвечает учитель-дефектолог Потапова И. А.

В 1 классе ребенок начинает осваивать один из самых сложных двигательных навыков – навык письма.
Выполнение двигательного акта письма (т.е. выполнение сложно-координированных моторных движений) во многом зависит от степени развития моторных функций,  зрительной и слуховой памяти, от особенностей зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, сформированности произвольной регуляции и контроля деятельности.
Понаблюдайте, как ребенок выполняет задания, что вызывает наибольшее затруднение (при условии, если он правильно сидит, правильно держит ручку):
-  если линии неровные («дрожащие»), не удается вписать линию или фигуру в строку, очень сильный нажим, движения напряженные, скованные, у ребенка, скорее всего, недостаточно сформированы движения руки, кисти, пальцев (мелкая моторика), несформированность зрительно-моторной координации;
- если не соблюдаются пропорции, размеры, направления штрихов, не может усвоить конфигурацию букв, не может понять соотношение частей, их расположение на строке, не знает с чего начать, то вероятнее у ребенка несформированность зрительно-пространственного восприятия, нарушение произвольной регуляции деятельности.  
Такому ребенку требуется помощь специалиста: учителя-дефектолога или учителя-логопеда.
А как можно помочь ребенку дома? Об этом вы можете прочитать в статье «Овладение техникой письма», размещенной на нашем сайте в  разделе ТОПМПК - страничка специалистов - страничка учителя-дефектолога.

Количество показов: 1604
Дата создания: 05.12.2015 09:40:04
Дата изменения: 05.12.2015 09:40:04

Возврат к списку статей ->